Презентация на тему "Десятичные дроби и метрическая система мер"

Презентация: Десятичные дроби и метрическая система мер
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Десятичные дроби и метрическая система мер" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Десятичные дроби и метрическая система мер
    Слайд 1

    «Десятичные дроби и метрическая система мер»

  • Слайд 2

    Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости. В результате возникла необходимость в дробных числах Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.

  • Слайд 3

    В

    В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль- Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби . Аль- Каши написал книгу « Ключ к арифметике», в которой о показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял черту, то чернила чёрного и красного цветов. Но об этом в Европе не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены .

  • Слайд 4

    Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал- Уклисиди в Х веке в « Книге разделов об индийской арифметике».

    Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12-14 веках.

  • Слайд 5

    В 1585 году ,независимо от аль-Каши,нидерландский ученый СимонСтевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге « Десятая». Эта работа содержала объяснение записи и правил действия с десятичными дробями. Стевин ещё не пользовался запятой, но писал дробные знаки в одну строку цифрами целого числа. При этом он нумеровал десятичные знаки, вписывая порядковые номера в окружности рядом с цифрой или над цифрой. Например. Число 12, 761 он записывал так: 12(0)7(1)6(2)1(3)

  • Слайд 6

    Обозначение

  • Слайд 7

    1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой. 1592 г.- в записи дробей впервые встречается запятая. 1617 г.- шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. В странах, где говорят по-английски ( Англия ,США, Канада и др.) и сейчас вместо запятой пишут точку. 2.3 ; 14.52; 325.123 1703 г.- В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в учебнике « Арифметика….. ».

  • Слайд 8

     Титульный лист «Арифметики» Магницкого.

  • Слайд 9

    Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

  • Слайд 10

    Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.

  • Слайд 11

    Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины. Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.

  • Слайд 12

    Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и др.), единицы длины ( 1 км, 1м, 1 см. и др.), единицы массы ( 1 кг, 1 г) являются единицами метрической системы меры( от греческого слова «метрон» - мера). Единицы метрической системы обладают свойствами: Каждая единица данной величины либо больше, либо меньше любой другой единицы этой величины или в 10, или в 100, или в 1000… раз.

  • Слайд 13

    Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней спереди прибавляют единицы прибавляются греческие слова: «дека» - десять, «гекто»- сто,»кило»- тысяча, «мириа»- десять тысяч; для образования мер, меньших основной единицы к названию основной единицы прибавляются, также спереди, частицы: «деци»- десять, «санти»- сто, «мили»- тысячи.

  • Слайд 14

    Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам; 1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам. Аналогично: 1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам; 1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.

  • Слайд 15

    Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических сведений, органически связанных с программным материалом . Использование знаний исторического содержания на уроке позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.

  • Слайд 16

    Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке