Содержание
-
Программа "Детство"
математическое развитие
-
Содержание
1. Доматематические виды деятельности ( сравнение, уравнивание, комплектование ) 2. Математические виды деятельности ( счет, измерение, вычисление) 3. Элементы логики и математики
-
Методы и приёмы
практические (игровые); экспериментирование; моделирование; воссоздание; преобразование; конструирование
-
Форма организации детской деятельности
индивидуально-творческая деятельность, творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей), учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия), игровой тренинг.
-
Дидактические средства
Наглядный материал (книги, компьютер): - блоки Дьенеша, - палочки Кюизенера, - модели.
-
. Математические развлечения
игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы.
-
Дидактические игры
- сенсорные, - моделирующего характера, - специально придуманные педагогами для обучения детей
-
воспитывать - значит приобщать ребёнка к миру человеческих ценностей.
Наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний, охране его физического и психического здоровья. Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитания она сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правил посредством «внушений», то личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребёнка к миру человеческих ценностей.
-
Преемственность
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности к математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе, особенно в экономической жизни. Изменения содержания образования, повышение значимости математического развития, переход на обучение в школе с шести лет требуют совершенствования дошкольного развития, обучения и воспитания.
-
. Преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений по математическому развитию ребенка предусматривает непрерывность в образовании, взаимосвязь в методах, приемах, формах и средствах обучения, согласованность содержания программ и др. Преемственность является одним из принципов обучения и воспитания. Создание целостной педагогической системы предусматривает своеобразие развития ребенка на каждом этапе, взаимосвязь этих этапов, где каждый последующий является органическим продолжением предыдущего. На занятиях по математике в детском саду в старших группах начинают формироваться навыки учебной деятельности , что дает возможность ребенку безболезненно привыкнуть к школьному режиму работы и адаптироваться в новых условиях.
-
Соответствие с ФГОС
В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: ‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный; ‒ представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство); ‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; ‒ определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие; ‒ раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; ‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; ‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; ‒ даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы ‒ определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; ‒ в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-
Спасибо за внимание !
Подготовила : Ильченко Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.