Содержание
-
Действия с положительными и отрицательными числами
-
систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, аргументированную математическую речь; повышать интерес к предмету. Цели урока:
-
Актуализация знаний учащихся
Теоретический опрос: Правило сложения чисел с разными знаками. Правило сложения отрицательных чисел. Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками
-
Выберите числовые выражения,значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны?
1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96) 2. (-76) + (-919) 3. (-216) * (-6) 4. 5 * (-129) 5. 204 : (-3) 6. 0 : (-274) 7. (-73) * 0
-
« Сравнение чисел»
Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из чисел больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль? Сравните: -3,3 и -3,8; 0 и -5,3; -2,36 и -2,63; 0,3 и -0,4; 0 и 1,6; 3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7.
-
-
Когда и как появилисьотрицательные числа?
Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным и отрицательные синимцветом.
-
Итак наши предки придумали отрицательные числа для решения некоторых практических задач.
Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5. Даны числа -3, 5, -7. Сложите два числа, от полученной суммы отнимите третье. В результате получилось отрицательное число. Какое?
-
13+18 23+(-16) 14+(-23) -11*2 15:(-3) -21+27 -18 : (-6) 22+(-7) -59-16 105+(-81) -7+8 7*(-8) Загрузим в поезд результаты с положительным значением
-
Задания классу. Выполните действия
– 433,62 : (- 5,4); -1,72 · (-2,5) ; – 3,8 · 1,5; 285,5 : ( - 2 ). -27 +3,8 9,14-10,04 -95,2+ (-1,8)
-
Проверка наших результатов
-5,7 80,3 4,3 -142,75 -23,2 -0,9 -97
-
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем.
-
7. Устная контрольная работа
Каждый ученик получает карточку с заданием – нужно вписать ответ (взаимопроверка) 8. Работа по учебнику № 1269, 1270 страница 223 9. Самостоятельная работа (тест) 10. Итог
-
Домашнее задание: Повторить изученный материал по данной теме.
-
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: (дополнительно) а) х - 3,22= -8,19 в)Х+3,4=-5,2 г) – 2x + 1 = – 3,6 д)– 4x + 8,8 = 4
-
Игра «Кодированные упражнения».
Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Карточка № 1. 1. 27,3 – (–2,6) = а; 2. –3,3– а–3,4= b; 3. –13 – b – (–11,2)) = с; 4. (а + b)– с = d. ________________________________________________________ 1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4; 5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
-
Ура! ! ! Я все понял. Небольшие недочеты, есть над чем работать. Были неудачи, но я все преодолею.
-
У Р О К П О Д Г О Т О В И Л А И П Р О В Е Л А Фролова Ирина Николаевна учитель математики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.