Содержание
-
Дидактические средства, методы и приемы обучения детьми дошкольного возраста элементам математики
Выполнила: Алексеева У.Н. воспитатель
-
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
-
Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий: утром, днем во время прогулок, вечером;2-3 раза в неделю. Педагоги всех возрастных групп должны использовать все виды деятельности для закрепления у ребят математических знаний.
-
Дидактические средства
Особая роль при обучению детей математики отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, наглядные модели и др. .
-
Счетные палочки
-
Методы обучения элементам математики
- практический; - наглядный; - словесный; - игровой. При выборе методов учитываются цели, задачи обучения, содержание формируемых знаний на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
-
Практические методы
К данным методам относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность.Сущностью этих методов является выполнение детьми действий, состоящих из ряда операций, причем самостоятельное выполнение с применением дидактического материала.Особое внимание среди практических методов уделяется упражнениям, в которых ребенок повторяет полученные практические и умственные навыки.
-
Наглядные методы
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций.Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых.Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов. К демонстрационным методам относят также показ кинофильмов и диафильмов.
-
Словесные методы
Различают следующие виды словесных методов: - повествование (сообщение, рассказ); - описание (картинное, аналитическое); -характеристика (используется при обобщении, выделении характерных особенностей, изучаемых предметов и явлений); -объяснение (раскрывает новые понятия, термины, закономерности); -беседа (выявляющая, сообщающая, закрепляющая); -вопросы (продуктивные, репродуктивные).
-
Игровой метод
Наряду с вышеперечисленными методами и приемами одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является игра.Существует два вида игр: обучающие и развивающие. В процессе игр дети в наиболее доступной и привлекательной для себя форме овладевают новыми понятиями.Дидактические игры способствуют закреплению знаний, умений и навыков, уже сформированных в процессе учебной деятельности.
-
Желаем удачного начала школьной жизни
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.