Содержание
-
Отчёто проделанной работеза 2011 – 2012 учебный годкружка «Занимательная математика»
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 177» «Радуга» г. Саратова Руководитель: Андреева М.В.
-
Мною были спланированы следующие годовые задачи работы математического кружка «Занимательная математика» на 2011 – 2012 уч. год.
Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Познакомить с правилами игр шашечного хода и игр на передвижение. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки. Развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости. Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам. Свободно общаться со взрослыми по поводу игр и заданий. Продолжать формировать произвольное внимание. Развивать образное и элементы логического мышления.
-
Занятиякружка по математике «Занимательная математика», проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
-
В процессе работы кружка дети научились.
Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). •Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. •Решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек. •Воссоздавать силуэты, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. •Понимать схематического изображения позы человека. •Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед. •Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. •Развивать произвольное внимание, память. •Количественный и порядковый счет в пределах 10 . •Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. •Осуществлять опердмечивание созданного объекта. •Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. •Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. •Действовать по правилам, стремится к результату.
-
Таким образом:
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. Поэтому я планирую в следующем учебном году продолжить работу кружка «Занимательная математика».
-
Диаграмма высокого уровня детей кружка «Занимательная математика»
-
Учимся составлять множества.
-
Учимся решать задачи.
-
Учим прямой и обратный счёт. Учимся писать графический диктант.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА Андреева Марина Владимировна, воспитательМДОУ «Детский сад комбинированного вида № 177 «Радуга» г.Саратова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.