Содержание
-
Применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучащихся
Учитель математики МБОУ- Алданский лицей Кузьмина М.П.
-
Понятие о функциональной грамотности
А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
-
Проблема :формализм знаний
Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями.
-
Формализм знаний: примеры Пример задания Кол-во верных ответов
80*1,2=96 рублей-95% Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Хватит ли маме 100 рублей, если она купит 1 кг 200 г? ( задача из ЕГЭ базовый уровень)-50% Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Мама купила 1 кг 200 г клубники. Сколько рублей она заплатила? -85%
-
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики осознанно усваивали знания. Важно формировать навык переноса формальных знаний к опыту; Переводить знания из пассивных в активные; Формировать читательскую грамотность. .
-
Ситуация «Рисунок к математическому выражению» Пояснить смысл выражения a + b = c с помощью рисунков
-
Практические работы «Геометрия в жизни»
Давай построим. Строим фундамент прямоугольной формы ,используя свойства прямоугольника Представь себя лесорубом. Разрезать бревно на п равных частей, используя теорему Фалеса и ТРИЗ. Терпение и труд все перетрут. Узнать ширину озера, используя теорему о средней линии треугольника. Мастерская золушки. Выкроить жилет, используя симметрию относительно прямой. Укрась свою комнату. Сделать обои, используя симметрию относительно точки и поворота. Бордюр. Изготовить бордюр, используя параллельный перенос. Для водолеев. Вычислить площадь основания водонапорной башни. Оно выше меня, но насколько .Определить высоту дерева, используя подобие треугольников Крутилка. Получить лист Мёбиуса.
-
Давай построим. Строим фундамент прямоугольной формы ,используя свойства прямоугольника Представь себя лесорубом. Разрезать бревно на п равных частей, используя теорему Фалеса и ТРИЗ. Терпение и труд все перетрут. Узнать ширину озера, используя теорему о средней линии треугольника. Мастерская золушки. Выкроить жилет, используя симметрию относительно прямой. Укрась свою комнату. Сделать обои, используя симметрию относительно точки и поворота. Бордюр. Изготовить бордюр, используя параллельный перенос. Для водолеев. Вычислить площадь основания водонапорной башни. Оно выше меня, но насколько .Определить высоту дерева, используя подобие треугольников Крутилка. Получить лист Мёбиуса.
-
Практические работы
-
Задача №1
Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 кв.м дорожки требуется 0,8 куб.дм песка? 3 м 1 м 1)S=(4²-3²)∙π м².=7π м²; 2) 7π∙0,8 дм³=5,6π дм³ ответ:5,6 дм³.
-
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Способствовать интегрированию знаний по разным предметам и применению их в различных областях; Формировать читательскую грамотность.
-
Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной скоростью 3 м/с. Ветер, дующий горизонтально, относит его в сторону со скоростью 2 м/с. Какой путь пролетает груз? Вычислите ответ с точностью до 1 м. Подобие треугольников. Ответ: 144 м. 120 м
-
Исследовательские работы «Применение листа Мёбиуса»
-
Задание по теории вероятностей
Международные спортивные игры "Дети Азии" получили свое начало в 1996 г. по инициативе первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева и были посвящены 100-летию олимпийского движения. С тех пор они проводятся совместно с Олимпийским комитетом России, Росспортом, Министерством иностранных дел Министерством образования и науки Российской Федерации. Летом 2012 года будет V международная спортивная игра «Дети Азии».
-
Самостоятельная работа
-
Урок-конференция «Есть ли будущее без симметрии?» «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.
-
Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч. А В
-
Задача 1: Определить, сколько килограммов сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба с влажностью 45%. Пояснение к решению: В хлебе В сухарях
1) В 255 кг хлеба с влажностью 45% сухого вещества 55%. 2) В сухарях с влажностью 15% сухого вещества 85%.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.