Содержание
-
«ЭОР по химии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения». «Не в количестве знаний заключается образование, а полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистерверг
-
Современное образование испытывает существенную потребность в качественных электронных образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы: *организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; *применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.; *привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем; *создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации.
-
Приоритетными видами электронных ресурсов, ориентированные на получение новых образовательных результатов будут являться такие, которые реализуют, прежде всего, следующие дидактические функции: обеспечение обучаемых новыми источниками знаний, расширение возможностей выбора и получения необходимой учебной информации; учебная коммуникация; анализ, изучение, преобразование моделей изучаемых процессов и объектов; развитие мышления, исследовательских умений и навыков, творческих способностей обучаемых.
-
В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем требованиям современного процесса образования: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru.
-
Основные типы ЭОР по химии на портале ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) Информационные ЭОР: Интерактивная лекция (Химия как часть естествознания) Интерактивные схемы (Химические свойства кислот). Модули подобного типа визуализируют (демонстрируют) учебные материалы, позволяют в режиме самостоятельной работы обучаемого повторить материал, который был дан в классе, и выучить домашнее задание. Также модули этого типа можно использовать на уроке при объяснении нового материала (с помощью интерактивной доски), закрепления предыдущего.
-
Практические ЭОР: Лабораторные работы (Разделение смеси растворимых и нерастворимых веществ);
-
Конструкторы молекул Конструирование молекул простых веществ с ковалентными связями);
-
Конструкторы анимаций (Донорно-акцепторный механизм образования иона аммония)
-
Тренажеры (Химические свойства кислот). Электронные модули практического типа позволяют организовать интерактивный диалог между обучаемым и компьютером с целью закрепления полученных знаний, отработки умений в составлении химических уравнений реакций, построению пространственных форм молекул и т.д. Такие ресурсы вызывают хорошую мотивацию у обучаемых и это приводит к повышению интереса к изучаемому предмету.
-
Контрольные ЭОР: тесты разного типа (Скорость химических реакций. Химическое равновесие). Рисунок 9. Тест на соответствие
-
-
Основные типы ЭОР по химии на портале Единой Коллекции (http://school-collection.edu.ru) Наборы ЭОР к учебникам (Цифровые образовательные ресурсы разработаны к учебникам (УМК), входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время в Единой образовательной коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к учебникам химии для основной школы: Химия 8 класс, Габриэлян О.С. (329 ресурсов ЭОР) Химия, 9 класс, Габриэлян О. С. (314 ресурсов ЭОР) «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. (277 ресурсов ЭОР) «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. (306 ресурсов ЭОР) «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г. (223 ресурсов ЭОР)
-
Поурочные планирования: Планирование к учебнику «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. (314 ресурсов ЭОР) Планирование к учебнику «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. (245 ресурсов ЭОР) Планирование к учебнику «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. (306 ресурсов ЭОР) Планирование к учебнику «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г. (223 ресурсов ЭОР) Методические рекомендации: Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику Химия, 9 класс, Габриэлян О. С. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г.
-
«Десять ступеней биомолекулярной грамотности» Инновационные учебные материалы. «Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория» «Биохимия» - данный ресурс содержит 13 уроков с контрольными заданиями, итоговую контрольную работу по курсу, набор методических материалов, демострационную версию и полную версию курса «Биохимия». «История научного эксперимента» - данный ресурс содержит 60 описаний опытов по физике, биологии, химии с интерактивными моделями и видеофрагментами; а также биографии ученых, демонстрационную и полную версии курса «История научного эксперимента».
-
Неорганическая химия. Видеоопыты. - коллекция представляется полезной и для использования на уроке, и для самостоятельной работы учащихся. Содержит опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту. Неорганическая химия. Видеоопыт
-
Органическая химия. Видеоопыты.– коллекция содержит опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту.
-
Основные характеристики ЭОР, размещенных на сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) Способ представления информации: Текст с иллюстрациями Видео (лекции, фрагменты учебных фильмов) (Цикл научно-популярных видеолекций "Мир нанотехнологий") Анимации (мультфильмы) Презентации(«История научного эксперимента»); («Биохимия»). Флеш-анимации (Изомерия и ее виды)
-
Основные характеристики ЭОР представленных коллекций : Доступность: большой объем мультимедийных ресурсов размещены в свободном доступе необходимость дополнительного программного обеспечения Интерактивность:(интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные упражнения) Мультимедийность:(тексты, видео, аудио-сопровождение, анимация) Вариативность.
-
Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет. И.А.Уорд
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.