Содержание
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Подготовила:воспитатель первой квалификационной категории Даньшина М.Ю.
-
Методы обучения: 1.практические ,2.наглядные, 3.словесные, 4.игровые.
-
При выборе метода учитывается ряд факторов: 1 /программные задачи, решаемые на данном этапе,2/возрастные и индивидуальные особенности детей, 3/наличие необходимых дидактических средств и т.д.
-
В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.).
-
Характерные особенности практического метода :· выполнение разнообразных практических действий;· широкое использование дидактического материала .
-
Практический метод предполагает организацию специальных упражнений, которые могут предлагаться в форме задания, организовываться как действия с демонстрационным материалом или протекать в виде самостоятельной работы с раздаточным материалом.
-
Упражнения бывают коллективными — выполняются всеми детьми одновременнои индивидуальными — осуществляются отдельным ребенком у доски или стола воспитателя
-
-
Наглядные и словесные методыпри формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам
-
Приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам:
-
1. Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснениемили образец воспитателя. 2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений.3. Пояснения, разъяснения, указания.4. Вопросы к детям.
-
Основные требования к вопросам как методическому приему:· точность, конкретность, лаконизм:· логическая последовательность;· разнообразие формулировок, т. е. об одном и том же следует спрашивать по-разному.· оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала;· вопросы должны будить мысль ребенка, развивать его мышление, заставлять задуматься, выделить требуемое, провести анализ, сравнение, сопоставление, обобщение;· количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную дидактическую цель;· следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов.
-
Ответы детей должны быть:· краткими или полными, в зависимости от характера вопроса;· самостоятельным, осознанными;· точными, ясными, достаточно громкими;· грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использование специальной терминологии).
-
5. Контроль и оценка.Контроль осуществляется через наблюдение за процессом выполнения детьми заданий, результатами их действий, ответами.Оценке подлежат способы и результаты действий, поведение ребят .
-
6. Сравнение, анализ, синтез, обобщениеосуществляются на наглядной основе с привлечением разнообразных дидактических средств.
-
7.приемы наложения и приложения,обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке», введение фишек эквивалентов, присчитывания и отсчитывания по единице и т. д.
-
8. Моделирование — наглядно-практический прием, включающий в себя создание моделей и их использование с целью формирования элементарных математических представлений у детей.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.