Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28» Воспитатель: Елена Германовна Копытцева
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поэтому формированию элементарных математических способностей отводиться важное место. Для того чтобы ребенок с желанием и интересом знакомился с этой сложной наукой на помощь воспитателю приходят игры. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
-
ЦЕЛЬ ТЕМЫ
Создать оптимальные условия для формирования элементарного математического развития дошкольников через игровую деятельность.
-
ЗАДАЧИ
изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий для формирования элементарных математических представлений; оптимизировать работу с родителями по вопросу организации познавательной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
повысится уровень знаний по данной педагогической проблеме, усовершенствуется использование в работе с детьми новых форм и методов. создан уголок математики: счетный материал, настольно-печатные игры, счетные палочки, наборы геометрических фигур, лэпбуки, тематические кейсы. пополнится методическая копилка картотеками, сценариями спектаклей, консультациями для педагогов и родителей; сформируется понимание родителей, как развивать дома математические способности у детей.
-
НАМЕЧЕННЫЕ ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы. 2 этап –практический. Составление практического материала для детей 4-6лет. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала. 3 этап –– реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность.
-
ОБЪЕКТЫ В РАБОТЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дети 4-6 лет; Семьи детей посещающих детский сад; Педагогический персонал детского сада;
-
МЕТОДЫРАБОТЫ
Словестный метод Наглядный метод Практический метод Игровой метод
-
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Показ Инструкция Пояснения, разъяснения и указания Анализ, синтез, обобщение Вопросы Моделирование Экспериментирование Контроль и оценка Игровой метод является доминирующим в построении образовательного процесса.
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
групповая; подгрупповая; индивидуальная;
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
консультации, родительское собрание, беседы, совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
-
ИТОГ
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения а уже в старшем дошкольном возрасте мои дети сами проявляют большой интерес к освоению математических представлений. Учение должно быть радостным!
-
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. «Учиться можно только весело…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.