Содержание
-
Методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Составитель: учитель-дефектолог ППМС-Центра Семенова Д.А. Мурманск 2016
-
игровые; практические; наглядные; словесные;нетрадиционные.
Методы обучения
-
Игровой метод
Наиболее широко на занятиях в качестве игрового метода используются дидактические игры (благодаря обучающей задаче в виде игровой формы дети непреднамеренно усваивают определенное познавательное содержание).
-
Приемы, подкрепляющие игровой метод
Использование элементов различных игр на занятии. Соревнования, поиск, сюрпризный момент. Руководство и обучающая роль педагога.
-
Практическое применение на занятиях
Игра «Прятки» Пальчиковые игры с математическим содержанием Работа с разноцветными прищепками Игры с крупами Игры с монетками
-
Практический метод
На занятиях по ФЭМП является ведущим. Организация практической деятельности детей, направленная на усвоение строго определенных способов действий с предметами и их заместителями.
-
Приемы, подкрепляющие практический метод
Постановка задания Планирование его выполнения Оперативное стимулирование Регулирование и контроль Анализ итогов практической работы Выявление причин недостатков
-
Практическое применение на занятиях
Лепка цифр и фигур Палочки Кюизенера Блоки Дьенеша «Сложи из треугольников» «Дополни картинку треугольниками / кругами» Количественный счет Порядковый счет
-
Наглядный и словесный методы
Не являются самостоятельными, а лишь сопутствуют практическим и игровым методам.
-
Приемы, характерные для наглядного и словесного методов
Показ Вопросы Пояснение, разъяснение, указание Инструкция для выполнения самостоятельного упражнения Сравнение, анализ, синтез, обобщение Методические приемы (наложение, приложение и т.д.) Контроль и оценка Моделирование
-
Нетрадиционные методы Элементарные опыты
перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков; взвесить два куска пластилина разной формы (длинная колбаска и шар), чтобы определить, что они одинаковые по массе; расставить стаканы и бутылочки один к одному (бутылочки стоят в ряд далеко друг от друга, а стаканы в кучке близко друг к другу), чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.
-
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕСТОВЫЕ СРЕЗЫ(I полугодие 2015-2016 учебный год) группа ЗПР
-
Спасибо за внимание
-
Используемые источники
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac161.htm http://www.detskiysad.ru/ucheba/509.html http://pptcloud.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/10/konsultatsiya-dlya-pedagogov-igrovye-metody-i-priemy-kak-sredstvo http://lektsii.net/1-64503.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.