Содержание
-
1 МБОУ НШ «Прогимназия» г. Сургут 2015год. Воспитатель I категории Гавришко Наталья Михайловна
-
Формирование элементарных математических представлений через логическое мышление
2 Пути реализации поставленных задач Цель Принципы Технология
-
Принцип обучения деятельности
3 Научить дошкольников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Проблемно-диалогическаятехнология Занятия-сценарии с проблемным диалогом
-
Принцип психологической комфортности
4 Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей, творческую активность дошкольника, атмосферы. Говоримся вместе к занятиям Играем вместе на занятиях Создаем комфортную обстановку на занятии
-
Принцип целостной картины мира
5 Единое и целостное представление дошкольника о предметном и социальном мире. Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Система ключевых слов – готовая опора для создания связных высказываний
-
6 В заданиях зашифрованы основные понятия из окружающего мира. Разгадываем: формирую у детей логическое мышление актуализирую знания об окружающем мире
-
7 Общие темы, общие модели Общие темы, общие герои. Учим любить математику Формируем алгоритмическое мышление – актуализируем знания от других занятий.
-
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации -
8 Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи. Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учу детей на занаятиях
-
Принцип обучения деятельности
9 Научить дошкольников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
-
Текстовые задачи
10 Основа – типовыезадачи для дошкольников Задачисальтернативнымусловием Конкурсные задачи
-
l
11
-
Занимательные и нестандартные задачи
12 Математика систематически учит детей решению нестандартных задач В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи ? !
-
Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же я учу решать такие задачи всех детей?
13 Методика – основа успеха задачи отобраны в группы по степени сложности дана методика решений алгоритми-зуемых задач ? ! Разработаны подходы к решению неалгоритми-зуемых задач
-
Методы и приёмы обучения
14 Наглядно-действенные (показ образцов, наблюдение способов действий; выполнение практических заданий; осязательно-двигательное обследование; опыты) Практические (сопоставление – наложение, приложение, раскладывание; Создание и решение проблемных заданий; ) Словеснные (Игра; сравнение; анализ; вопросы и ответы; обсуждение; сравнение;)
-
Комбинаторные задачи
15 побуждаю детей к систематическому перебору вариантов решения Учебные задачичаще всего имеют один вариант решения В жизни нужно уметь перебирать варианты даже для того, чтобы составить меню обеда ? ! Систематически решаются задачи на: Объединение предметов по общему свойству; Отношение : - часть – целое; Пространственные представления; Начальные геометрические представления (отрезок, луч, угол, длина, Представления о площади, о объёме, геометрические фигуры и тела….) Количество и счёт; величина; форма; Ориентировка во времени;
-
16
-
17 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
-
Как я учу детей решать математические задачи?
18 Мои подходы Задачи отобраны в группы по степени сложности Растет ребенок – растет число вариантов ? ! Дана методика решений задач.
-
19 Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
-
19 Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.