Содержание
-
Формирование действий самостоятельного создания, способов решения проблемы в процессе решения комбинированных задач в 11 классе
Федотова Г.Л. МБОУ СОШ № 120
-
При обучении математике на решение задач отводится много учебного времени. Однако часто выпускники испытывают трудности при решении даже несложных задач. Одна из главных причин заключается в том, что математические задачи, содержащиеся в основных разделах школьных учебников, как правило, ограничены одной темой. Их решение требует от учащихся знаний, умений, навыков по какому-нибудь одному вопросу программного материала. Иногда решение задач подсказывается названием раздела учебника. Самостоятельный поиск решения задач в таких случаях минимален. При решении комбинированных задач у учащихся формируются, кроме общеучебных действий, такие действия, как формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, умение грамотно выразить свою мысль. Главная цель комбинированных задач – развить творческое и математическое мышление обучающихся, заинтересовать их математикой, привести к «открытию» интересных фактов.
-
Формулировка задачи
Шесть чисел образуют возрастающую арифметическую прогрессию. Первый, второй и четвёртый члены этой прогрессии являются решениями неравенства , а остальные не являются решениями этого неравенства. Найдите множество всех возможных значений первого члена таких прогрессий.
-
Этапы решения задачиПостановка проблемы
Все ли данные есть? Нет ли посторонних данных? Чтобы расположить члены последовательности надо знать решение неравенства.
-
Этапы решения задачиРешение частных задач
-
Другой способ решения задачи. Знак логарифма logabсовпадает со знаком произведения (a - 1)(b - 1). Попробуйте догадаться: как можно заменить вторую скобку?
-
Решая методом интервалов алгебраическое неравенство, с учётом ОДЗ, имеем
-
Этапы решения задачиСовместное исследование проблемы
Как расположить члены последовательности по промежуткам?
-
Этапы решения задачиМатематическое моделирование
Пусть а1 = а, вводим разность d, получаем неравенство:
-
Этапы решения задачиКонструирование способов действия
Как решить неравенство? Метод подбора? Графический метод? Ведь переменных всего две!
-
Этапы решения задачиРешение частных задачСпособ 1
-
Этапы решения задачиРешение частных задач
-
Этапы решения задачиРешение частных задачСпособ 2
-
-
Этапы решения задачиКонтроль. Самооценка. Рефлексия
Все ли действия были выполнены верно, доказательно? Может быть стоит попробовать взять какое-нибудь значение из полученного промежутка и проверить?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.