Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Салькина Виктория Юрьевна Детский сад №1265 г. Москва ул. Твардовского 13, к.1 Москва, 2017год
-
«Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю,я делаю - я понимаю»(Китайская пословица)
Дошкольный возраст – первоначальный этап в жизни каждого человека, в котором закладываются основные знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития, обучения, совершенствования. Дошкольники – прирожденные исследователи. Это прослеживается в детском стремлении всё исследовать, узнать, постигнуть неизвестное, найти ответы на возникшие вопросы. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Развитию элементарных математических представлений дошкольников всегда уделялось особое внимание в силу необходимости развития абстрактного, логического мышления. Поэтому значимым вопросом для педагогов ДОУ является формирование у детей интереса к математике.
-
К традиционным средствам ФЭМП относятся:
-
Цель: развитие математических представлений через исследовательскую деятельность
Задачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов - Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» - Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями - Закреплять прямой счёт в пределах 5 - Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники - Продолжать учить составлять изображения по распечатанному образцу - Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей
-
«Учимся-играя» (логические игры с блоками Дьенеша)
1. «Найди такие же» (не такие). 2. «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме». 3. "Цепочка" 4. "Второй ряд" 5. "Домино" 6. Моделирование по схеме 6. "Раздели фигуры" 7. Конструирование
-
ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности
1. День рождения квадрата 2. Белочка в гостях у детей 3. Математическое путешествие 4. Эксперимент с водой (изучение свойства сохранения объема воды в независимости от формы сосуда)
-
Применение методики ТРИЗ
Коллективные игры: 1. «Какое число потерялось?» 2. «Где встречаем в жизни это число?» 3. «Где встречаем эти линии» 4. «Где спрятались геометрические фигуры?» 5. «Измерить длину предмета» 6. «Волшебный светофор» «Чем был-чем стал»
-
Палочки Кьюзенера
1. Игры на закрепление цвета 2. Игры на закрепление длины 3. Игра «Цветные коврики» 4. «Назови число-найди палочку» 5. «Найди пару»
-
Головоломка «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»
1. Составление узоров по схемам-моделям 2. Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами
-
Математический планшет «Геометрик»
Дидактические игры: 1. «Гвоздики и резиночки» 2. «Оживляем» геометрические фигуры 3. Игра «Сосчитай» 4. «Цифры играют в прятки»
-
Познавательно-исследовательская деятельность
1. «Веселое путешествие» 2. «Сон мишки»
-
Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В.Воскобовича)
1. «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» 2. Задания, выполненные по готовым схемам 3. «Сказочная история» 4. Запоминание букв алфавита
-
Вывод:
Исходя из цели данной темы можно сделать вывод о том, что исследовательские и игровые приёмы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей средней группы. Регулярное использование на занятиях по математике специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.