Презентация на тему "Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация: Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста

    Подготовила воспитатель: Салькина Виктория Юрьевна Детский сад №1265 г. Москва ул. Твардовского 13, к.1 Москва, 2017год

  • Слайд 2

    «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю,я делаю - я понимаю»(Китайская пословица)

    Дошкольный возраст – первоначальный этап в жизни каждого человека, в котором закладываются основные знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития, обучения, совершенствования. Дошкольники – прирожденные исследователи. Это прослеживается в детском стремлении всё исследовать, узнать, постигнуть неизвестное, найти ответы на возникшие вопросы. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Развитию элементарных математических представлений дошкольников всегда уделялось особое внимание в силу необходимости развития абстрактного, логического мышления. Поэтому значимым вопросом для педагогов ДОУ является формирование у детей интереса к математике. 

  • Слайд 3

    К традиционным средствам ФЭМП относятся:

  • Слайд 4

    Цель: развитие математических представлений через исследовательскую деятельность

    Задачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов - Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» - Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями - Закреплять прямой счёт в пределах 5 - Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники - Продолжать учить составлять изображения по распечатанному образцу - Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей

  • Слайд 5

    «Учимся-играя» (логические игры с блоками Дьенеша)

    1. «Найди такие же» (не такие). 2. «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме». 3. "Цепочка" 4. "Второй ряд" 5. "Домино" 6. Моделирование по схеме 6. "Раздели фигуры" 7. Конструирование

  • Слайд 6

    ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности

    1. День рождения квадрата 2. Белочка в гостях у детей 3. Математическое путешествие 4. Эксперимент с водой (изучение свойства сохранения объема воды в независимости от формы сосуда)

  • Слайд 7

    Применение методики ТРИЗ

    Коллективные игры: 1. «Какое число потерялось?» 2. «Где встречаем в жизни это число?» 3. «Где встречаем эти линии» 4. «Где спрятались геометрические фигуры?» 5. «Измерить длину предмета» 6. «Волшебный светофор» «Чем был-чем стал»

  • Слайд 8

    Палочки Кьюзенера

    1. Игры на закрепление цвета 2. Игры на закрепление длины 3. Игра «Цветные коврики» 4. «Назови число-найди палочку» 5. «Найди пару»

  • Слайд 9

    Головоломка «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»

    1. Составление узоров по схемам-моделям 2. Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами

  • Слайд 10

    Математический планшет «Геометрик»

    Дидактические игры: 1. «Гвоздики и резиночки» 2. «Оживляем» геометрические фигуры 3. Игра «Сосчитай» 4. «Цифры играют в прятки»

  • Слайд 11

    Познавательно-исследовательская деятельность

    1. «Веселое путешествие» 2. «Сон мишки»

  • Слайд 12

    Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В.Воскобовича)

    1. «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик»  2. Задания, выполненные по готовым схемам 3. «Сказочная история» 4. Запоминание букв алфавита

  • Слайд 13

    Вывод:

    Исходя из цели данной темы можно сделать вывод о том, что исследовательские и игровые приёмы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей средней группы. Регулярное использование на занятиях по математике специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации