Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 106комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт- Петербург
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через дидактическую игру, используя блоки Дьенеша Воспитатель группы №5 «Теремок» Казакова Ольга Юрьевна
-
Задачи: Обучающие: -формировать умения отличать геометрические фигуры. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять знания большой, маленький. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша Развивающие: -развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; -развивать познавательные процессы, мыслительные операции, -развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе. Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при использовании блоков «Дьенеша». Цель: Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам дидактических игр (Блоки Дьенеша)
-
Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам… (треугольник) Игра «Найди такую» Цель: Знакомство с логическими блоками: геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цвет( красный, синий, желтый), с понятиями размера «большой-маленький», толщиной «толстый-тонкий»). Ход игры: найти все фигуры( блоки) по цвету (по размеру, форме). Сравнить геометрические фигуры между собой, выявить общий признак. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
-
Игра « чудесный мешочек» Цель: найти на ощупь геометрические фигуры, узнать форму. Ход игры: попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки(все большие или все маленькие).Затем все квадратные,треугольные. Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы? любите играть?
-
Игра «Собери бусы» Цель: найти закономерности в ряду и продолжить этот ряд. Ход игры: выложить в ряд синий, желтый,красный круг. Можно чередовать по форме, размеру и толщине.
-
Игра «Рассели жильцов». Цель: классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Ход игры: Расселить блоки по домикам. С последующим усложнением задания.
-
Игра «Найди пару» Цель: найти геометрическую фигуру, цвет, величину, толщину. Ход игры: предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой синий квадрат станет парой с маленьким синим квадратом……
-
Использование альбомов для игр с блоками Дьенеша
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.