Презентация на тему "Формирование элементарных представлений у младших школьников"

Презентация: Формирование элементарных представлений у младших школьников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.17 Мб). Тема: "Формирование элементарных представлений у младших школьников". Предмет: математика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных представлений у младших школьников
    Слайд 1

    Тема: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников Подготовила: воспитатель Калужских Н.С.

  • Слайд 2

    Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит(М.В.Ломоносов)

    Моя педагогическая позиция – не погасить любознательных почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.

  • Слайд 3

     Проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в дальнейшем. В современных обучающих программах большое  значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.  В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным 

  • Слайд 4

    С учетом ФГОС дошкольного образования формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области познавательное развитие наряду с задачами по сенсорной культуре, познавательно- исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины мира, расширением кругозора.

  • Слайд 5

    Задачи познавательного развития ДО:

    Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.   развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения; развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат соизмерения; развивать представления о равенстве - неравенстве групп предметов, умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие; побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно- двигательным и зрительным путём, различать и называть формы; развивать пространственные ориентировки относительно своего тела и направления от себя; развивать временные представления, умения различать и называть части суток и времена года, выделять их элементарные признаки; побуждать использовать в речи соответствующие наречия и предлоги.

  • Слайд 6

    Развивающие задачи ФЭМП

    Формировать  представление  о числе Формировать  геометрические  представления Формировать представление о преобразованиях  (временные представления, представления об  изменении количества, об арифметических действиях) Развивать  сенсорные  возможности Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

  • Слайд 7

    Дидактические принципы: Проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности.Интегративности– взаимосвязь всех разделов программы.Мотивированности-Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл.Психологической комфортности- создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка.Творчества- формирование способности находить нестандартные решения.Индивидуализации- эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей. 

  • Слайд 8

    ФОРМЫ РАБОТЫ ИГРА НАБЛЮДЕНИЕ НОД НАБЛЮДЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РАССМАТРИВАНИЕ

  • Слайд 9

    Рассматривание представляет собой целенаправленное и мотивированное восприятие ребенком наглядных средст: картин, иллюстраций, предметных картинок, рисунков, слайдов и т.д.

  • Слайд 10

    Конструированиеспособствует развитию мышления, пространственного воображения, обладает специфическими возможностями для развития планирующей функции.

  • Слайд 11

    Беседа представляет собой форму организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, активизируется личный опыт.

  • Слайд 12

    Наблюдениепредставляет собой целенаправленное восприятие предметов или явлений окружающего. Оно может быть связано с первоначальным знакомством с новым для ребенка объектом или его свойствами, выделением существенного, яркого, необычного, восприятием действий человека с предметами или функционирования самого наблюдаемого объекта.

  • Слайд 13

    Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению   инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Первоосновы такой личности нужно заложить уже в дошкольном возрасте.  Главной проблемой работы педагогов дошкольного учреждения является развитие личности дошкольника,   готовности его к школьному обучению

  • Слайд 14

    Работа и информирование родителей о жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:   Чему мы научимся , Наши достижения, Выставка продуктов детской и      детско – взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и      т.п.).                                     Совместные досуги и мероприятия на      основе партнерской деятельности       родителей и педагогов.  Открытые мероприятия с детьми для      родителей  Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные      вечера на основе взаимодействия родителей и детей. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с      оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь      родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов      (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.)

  • Слайд 15

    Распространение опыта работы:

    Выступление на педагогических советах, семинарах. Проведение открытых занятий; Проведение мастер-классов; Участие в конкурсах; Выступления на родительских собраниях; Распространение опыта работы педагогической деятельности на  pptcloud.ru и romashkaponyri.ucoz.ru

  • Слайд 16

    Ожидаемый результат:

     предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических  способностей  детей: у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; преодолевают трудности; не бояться ошибок;  самостоятельно находят способы решения познавательных  задач; стремятся к достижению поставленной цели; умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке