Презентация на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе."

Презентация: Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
    Слайд 1

    Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

  • Слайд 2

    Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живѐт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

  • Слайд 3

    1-й компонент математической грамотности: - ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний. Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.

  • Слайд 4

    2-й компонент математической грамотности – - способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.

  • Слайд 5

    3-й компонент математической грамотности – - владение математическими фактами (принадлежность, истинность), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры, оздоровление, семейные расходы).

  • Слайд 6

    В какой месяц семья заплатит больше денег за электроэнергию? Как вы думаете почему оплата за энергию разная? На сколько больше рублей заплатит семья в ноябре, чем в сентябре? Можно ли электроэнергию экономить? Как?

  • Слайд 7

    В семье нужно отметить день рождения младшей сестренки, которой исполнится 6 лет. Нужно вместе с родителями договориться, сколько нужно купить продуктов и украшений. Предлагаются разные наборы напитков, сладостей. Но есть ограничение: можно истрать 1500 рублей.

  • Слайд 8

    Мама отправила Колю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки? Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 300 рублей?

  • Слайд 9

    Доход семьи Петровых:

    - Посчитай, каков общий доход семьи? - Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?

  • Слайд 10

    «Карты». В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты.

    - Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться при покупке продуктов в магазине? Укажи номер карты. - Для чего нужна карта «Лента»? 1 2 3

  • Слайд 11

    «ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код.

    - Расшифруй код при помощи шифра. -Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?

  • Слайд 12

    «Денежная валюта».

    1 5 4 3 2 6 -Расположите деньги в порядке возрастания, если 1 доллар равен 63 рублям, а 1 юань равен 9 рублям. - Переведи все денежные валюты в рубли и запиши, сколько рублей в данных 6 купюрах и монетах?            

  • Слайд 13

    Нестандартные задачи.

    1.У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? (Об углах четырехугольника) 2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.) 3.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь.)

  • Слайд 14

    4. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов.) 5.Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна.) 6.К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник.)

  • Слайд 15

    Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности

    «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке