Содержание
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
-
Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живѐт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
-
1-й компонент математической грамотности: - ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний. Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.
-
2-й компонент математической грамотности – - способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.
-
3-й компонент математической грамотности – - владение математическими фактами (принадлежность, истинность), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры, оздоровление, семейные расходы).
-
В какой месяц семья заплатит больше денег за электроэнергию? Как вы думаете почему оплата за энергию разная? На сколько больше рублей заплатит семья в ноябре, чем в сентябре? Можно ли электроэнергию экономить? Как?
-
В семье нужно отметить день рождения младшей сестренки, которой исполнится 6 лет. Нужно вместе с родителями договориться, сколько нужно купить продуктов и украшений. Предлагаются разные наборы напитков, сладостей. Но есть ограничение: можно истрать 1500 рублей.
-
Мама отправила Колю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки? Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 300 рублей?
-
Доход семьи Петровых:
- Посчитай, каков общий доход семьи? - Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?
-
«Карты». В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты.
- Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться при покупке продуктов в магазине? Укажи номер карты. - Для чего нужна карта «Лента»? 1 2 3
-
«ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код.
- Расшифруй код при помощи шифра. -Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?
-
«Денежная валюта».
1 5 4 3 2 6 -Расположите деньги в порядке возрастания, если 1 доллар равен 63 рублям, а 1 юань равен 9 рублям. - Переведи все денежные валюты в рубли и запиши, сколько рублей в данных 6 купюрах и монетах?
-
Нестандартные задачи.
1.У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? (Об углах четырехугольника) 2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.) 3.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь.)
-
4. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов.) 5.Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна.) 6.К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник.)
-
Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.