Презентация на тему "Развитие функциональной грамотности."

Презентация: Развитие функциональной грамотности.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие функциональной грамотности." по математике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие функциональной грамотности.
    Слайд 1

    Аспекты математической грамотности и разработка учебных задач под уровни математической грамотности 5-9 классах

  • Слайд 2

    Функциональной грамотность

    Читательская грамотность 2) Математическая грамотность 3) Естестественно-научная грамотность 4) Финансовая грамотность

  • Слайд 3

          «Математическая грамотность

    – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

  • Слайд 4

    Основа организации исследования математической грамотностивключает три структурных компонента:

    − контекст, в котором представлена проблема; − содержание математического образования, которое используется в заданиях; − мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.

  • Слайд 5

    Контекст задания

    -личная жизнь -образование/профессиональная деятельность -общественная жизнь -научная деятельность

  • Слайд 6

    Математическое содержание заданий

    изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом; пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу; количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики; неопределённость и данные – задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

  • Слайд 7

    Мыслительная деятельность

    формулировать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты, процедуры размышления; интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты. Очевидно, что каждый из этих мыслительных процессов опирается на математические рассуждения

  • Слайд 8

    PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом.

  • Слайд 9

    Самостоятельно мыслящие, способные функционировать в сложных условиях: Уровень 6 -осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах. Учащиеся могут гибко связывать различные источники информации и представления.

  • Слайд 10

    Уровень 5 создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, умение размышлять и рассуждать, связывать между собой формы представления информации.

  • Слайд 11

    Способны использовать имеющиеся знания для получения новой информации Уровень 4работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций, выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, изложить свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия.

  • Слайд 12

    Уровень 3способны выполнять четко описанные процедуры, выбор и применения простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.

  • Слайд 13

    Уровень 2 интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации, где требуется применять стандартные алгоритмы, формулы, процедуры, соглашения или правила для решения проблем, способны грамотно интерпретировать полученные результаты. Уровень 2 – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших неучебных ситуациях Примерно 20% выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности по трем областям: читательской, математической, естественнонаучной.

  • Слайд 14

    Уровень 1 Учащиеся способны ответить на вопросы в знакомых контекстах, когда представлена вся необходимая информация и вопросы ясно сформулированы. Они способны распознать нужную информацию и выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенных ситуациях. Они могут выполнить действия, которые почти всегда очевидны и явно следуют из описания предложенной ситуации. Уровень ниже 1 Учащиеся способны выполнить очень прямые и простые математические задания, например, найти единственное значение на четко оформленной диаграмме или в таблице, где надписи на диаграммах или столбцах и строках таблицы полностью соответствуют словам, приведенным в описании ситуации и в вопросах к ней. Таким образом, критерии выбора должны быть ясны учащимся, а зависимость между диаграммой или таблицей и аспектами контекста очевидна, а для выполнения арифметических вычислений с натуральными числами даны четкие указания.

  • Слайд 15

    Принятое определение математической грамотности повлекло за собой разработку особого инструментария исследования: учащимся предлагаются не типичные учебные задачи, характерные для традиционных систем обучения и мониторинговых исследований математической подготовки, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    На сайте института размещены апробационные работы (демонстрационные варианты) по функциональной грамотности ( математической)- диагностические работы для учащихся 5 и 7 классов. Характеристики заданий и система оценивания мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности (Математическая грамотность) Даны основные подходы к оценке математичекой грамотности учащихся основной школы. Размещены рекомендации по организации и проведению апробации инструментария и технологии мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке