Презентация на тему "Формирование математической грамотности младших школьников"

Презентация: Формирование математической грамотности младших школьников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование математической грамотности младших школьников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование математической грамотности младших школьников
    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск»

    Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе (педагогическая практика) 2023 год

  • Слайд 2

    Основы математической грамотности закладываются в начальной школе,где идет интенсивное обучение различным видам деятельности.

    И здесь встаёт серьёзная проблема, как заложить основы этой грамотности, с помощью каких педагогических технологий, приемов, методов, как воспитать функционально - грамотного человека.

  • Слайд 3

    Цель: формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.

    Задачи: - изучить методический материал по данной теме; - проанализировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации; - проверить на практике эффективность их применения; - наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.

  • Слайд 4

    Математическая грамотность Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

  • Слайд 5

    Характеристики математической грамотности  . Понимание необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка разнообразных учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений. Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы Владение математическими фактами (принадлежность, истинность, контрпример), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений

  • Слайд 6

    Составляющие математической грамотности понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), требующие применения математических знаний и умений

  • Слайд 7

    распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения. Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны

  • Слайд 8

    Компетентностные задачи по математике. «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?» задачи на ориентацию в жизненной ситуации. компетентностные задачи задания на предметные знания для решения практической задачи

  • Слайд 9

    Задачи, связанные с повседневной жизнью . При решении задачи дети выбирают нужные продукты и выполняют решение. 1) 69 + 15 + 61 =145(руб.)- ушло на покупку. 2) 200 – 145 =55(руб.)- сдачи получит покупатель. Ответ: 55 рублей.

  • Слайд 10

    Задачи на уроках литературного чтения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам «Цветок на земле» А.Платонов. Мне годов много, Афонюшка… Мне без трех девяносто будет, глаза уж сами жмурятся. «Путешествие Гулливера» Дж.Свифт. Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой. Сколько лет дедушке? Сколько прошло времени, после того как Гулливер попросил чтобы его покормили?

  • Слайд 11

    . В практическом применении будут навыки и умения школьников, позволяющими им находить нужную информацию, уметь выбирать и использовать её. ЦЕНА БИЛЕТА– 250 руб.Для студентов, пенсионеров, школьников (16-18 лет) – 200 руб.Школьники (до 16 лет) – 100 руб.Дошкольники, солдаты срочной службы, инвалиды, ветераны всех войн – бесплатно. Сколько заплатит за билеты семья из пяти человек, если маме 45 лет, папе 47 лет, бабушке 68 лет, сын учится на первом курсе, а дочь посещает детский сад? Сколько будет стоить посещение цирка для компании из семи человек, в которой два человека в возрасте 30 и 35 лет, три студента и два четвероклассника? Сколько будет стоить посещение цирка для нашего класса вместе с учительницей?

  • Слайд 12

    технология проектов (учатся ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах); проблемное обучение (проблемные задания на уроках, позволяют развивать находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, возможность находить применение уже имеющимся знаниям и умениям); работы с символическим текстом, преобразование информации, работа с диаграммами, таблицами, чертежами. Игровых технологии (ребусы, кроссворды, ролевые игры) Математическая грамотность позволяет человеку использовать математические знания на практике и на их основе уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие. Учителю начальных классов важно показать детям, что математические знания будут нужны им не далеко в будущем, а здесь и сейчас. Инструменты, используемые педагогами школы по формированию математической грамотности школьников

  • Слайд 13

    Решение жизненных задач должно носить непрерывный характер и присутствовать на любом уроке и при изучении любой темы. Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе Перспективы 1.Изучить новые способы формирования математической грамотности. 2. Продолжить составлять банк методических идей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке