Содержание
-
Познавательные УУД
-
Общие сведения Классификация Познавательные УУД
-
УУД - это комплекс обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. Они обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию. Интегративный ее характер позволяет определить рассматриваемую систему универсальных действий как ключевую компетенцию. Посредством нее обеспечивается "умение учиться". Общие сведения
-
Разработчики ФГОС выделяют следующие виды УУД: Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. Личностные. Классификация
-
Это направление включает в себя логические, общеучебныедействия, формулирование и решение проблемы. Для современного школьника крайне важно умение ориентироваться в потоке информации, которую он получает в ходе обучения. Для эффективного приобретения знаний необходимо переработать и усвоить материал, выполнить поиск недостающих сведений, осмыслить тексты. Школьник должен уметь выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и итоги своей деятельности, осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, а также формулировать, ставить проблемы. Познавательные УУД
-
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Структура
-
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Технология развивающего обучения Проектная технология. Коммуникативная технология. Проблемно-поисковая технология. Деятельностнаятехнология. Самоопределенческаятехнология. Рефлексивная технология. Мета-технология. Технологии формирования УУД
-
Познавательные УУД: Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала) Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно- познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Рекомендации по развитию УУД
-
Пример. В 5 классе в рамках изучения темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" на этапе контроля можно предложить самостоятельную работу по группам. В результате выполнения заданий у каждой группы получится название лекарственного растения (душица, рябина, калина, ромашка, зверобой) . Рассказать о целебных свойствах трав, ягод. Где растут и как можно их собирать? Вариант 1. 1) 2,145 + 3,01= 2) 105,11 – 8,7= 3) Решите уравнение: 1 – х = 0,89. 4) Решите уравнение: х + 15,35 =19,4 5) Задача. В первый день продали 12,52м ткани, а во второй день еще 19,7м. Сколько ткани продали за два дня? 6) Задача. Масса двух кочанов капусты 10,67кг,а одного из них 5,29кг. Какова масса другого кочана? Формирование познавательных УУД на уроке математики
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.