Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 2016 год
-
проблемы Российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: 1) в умении работать с информацией; 2) в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; 3) в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
-
Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В. А.Сухомлинский
-
Учебная деятельность - - совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе которой один из них приобретает опыт, а другойсоздаетдля этого необходимые условия
-
Концепция развивающего обучения Теория и методика проблемного обучения предмету Индивидуально-дифференцированный подход Системно-деятельностный подход Проблемный подход Интегративный подход Технологический подход и др. Теоретико-методологические ориентиры в построениипроцесса обучения математике
-
-
Действия: - учебные - универсальные
-
Классификация
-
Регулятив-ные УУД обеспечи-вают самоорга-низацию учебной деятель-ности Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий
-
Познавательные УУД
-
Общеучебныепознавательные УУД
-
Знаково-символические познавательные УУД
-
Логические познавательные УУД
-
Проблемно-поисковые познавательные УУД
-
Алгоритм деятельности учителя математики по проектированию проблемного урока После определения целей обучения: 1. На основеанализа содержания обучения выявить учебные проблемы (курса, темы) урока 2. Выстроить обнаруженные проблемы в порядке их соподчинения и в соответствии с этим разбить учебный материал на законченные смысловые блоки 3. Продумать путь постановки и решения учебных проблем на уроке 4. Отобрать адекватное особенностям учебных проблем дидактико-методическое обеспечение 5. Подготовить материалы для диагностики качества обучения, выявления учебных достижений школьников
-
-
ФормированиеобщеучебныхУУД
-
-
Смысловое чтение на уроках математики Поиск ответов на поставленные вопросы Чтение и анализ меж-пред-метныхтекстов Составлениеклассификационных схем Составление и заполнение таблиц и т.д.
-
Ситуационныезадачи: задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий (устный счёт, вычислительные навыки, умение решать задачи и т.д. )
-
-
-
Формированиерегулятивных и коммуникативныхУУД на уроках математики
-
-
-
Дидактическиеособенности урока математики ученик работает в той или иной мере самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками; наряду с внешним оцениванием образовательных достижений учащихся реализуется и их внутреннее оценивание (самооценивание)
-
Порядок выполнения продуктивного задания по математике
Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразоватьинформацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулироватьмысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ, не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
-
Традиционное задание Продуктивное задание 1.Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому 2. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций 3. Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации 4. Дать задание паре или группе, распределив роли участников
-
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.