Презентация на тему "Формирование вычислительных навыков"

Презентация: Формирование вычислительных навыков
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование вычислительных навыков" по математике. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 1.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование вычислительных навыков
    Слайд 1

    Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы

  • Слайд 2

    «Развитие навыков должно предшествовать развитию ума» Аристотель Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе

  • Слайд 3

    Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей Цель на уроках математикине только отрабатывать вычислительные умения, но и развивать учащихся.

  • Слайд 4

    Мария Александровна Бантова определила вычислительный навык как высокую степень овладения вычислительными приёмами.

    «Приобрести вычислительные навыки — значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро».

  • Слайд 5

    Полноценный вычислительный навык обучающихся характеризуется следующими показателями: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью

  • Слайд 6

    Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия, то есть правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём. Осознанность – ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения, в любой момент может объяснить, как он решал и почему так может решать. 

  • Слайд 7

    Рациональность – ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, то есть выбирает те из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату. Обобщённость – ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, то есть способен перенести приём вычисления на новые ситуации. 

  • Слайд 8

    Автоматизм – ученик выполняет и выделяет операции быстро и в свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций. Высокая степень автоматизации должна быть достигнута по отношению к табличным случаям сложения и вычитания, умножения и деления.Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

  • Слайд 9

    Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет решать следующие задачи:активизировать работу учащихся пробуждать интерес к изучению математикиспособствовать развитию познавательного интересаформировать интеллектуальные умения улучшать весь педагогический процесс и повышать его эффективность

  • Слайд 10

    Для создания условий успешности ученика необходимо: -сформировать вычислительные навыки;-проводить диагностику вычислительных навыков учащихся;-вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся;-постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;-учитывать уровень подготовленности и развития каждого ученика;-постепенно усложнять устный счет;-использовать интересные формы работы на уроке;-учить различным способам быстрых вычислений;-привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.

  • Слайд 11

    Основная задача формирования вычислительных навыков на уроках математики – задача повышения вычислительной культуры.

    Данная технология включает различные формы устного счета приемы быстрых вычислений таблицы-тренажеры

  • Слайд 12

    Устный счетУстные вычисления (счет в уме) – самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике. Залог успешности– от «легкого» к постепенно «трудным» вычислениям.

  • Слайд 13

    Два вида устного счёта.Первый (основан на зрительном восприятии информации); Второй вид устного счёта (основан на слуховом восприятии). Необходимо стараться сделать так, чтобы устный счётвоспринимался учащимися как интересная игра.

  • Слайд 14

    Формы устного счёта: «Цветик-семицветик», «Кто быстрее», «Цепочки» «Индивидуальное лото», «Составь круговые примеры», « Покормите рыбок», « Математическая рыбалка», «Математический биатлон» и т.д

  • Слайд 15

    “Украсьте елочку”

  • Слайд 16

    «Цепочки»8 + 2 = □ – 3 = □ + 1 = □ – 4 = □ + 2 = □ – 3 = □ + 2 = □“Угадай, какое число задумано”.Из числа 9 я вычла задуманное число и получила 4. Какое число я задумала?К задуманному числу я прибавила 2 и получила 8. Какое число я задумала?Из задуманного числа я вычла 3 и получила 8. Какое число я задумала?

  • Слайд 17

    Раскрасьте фигуры с ответом 9 желтым цветом, с ответом 8 синим цветом, с ответом 10 коричневым цветом.

  • Слайд 18

    Способы быстрых вычислений:Сложение столбцами;Умножение на 101;Умножение на 1001

  • Слайд 19

    Таблицы-тренажеры Однако 5-7 минут успешного счёта на уроке недостаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счёта.

  • Слайд 20

    Организация устных упражнений всегда была и остаётся “узким местом” в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную “вычислительную нагрузку”, предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – действительно весьма трудная задача.

  • Слайд 21

    Таким образом, оттачиваются не только собственно вычислительные навыки, формиру-ется “числовая зоркость”, но и тренируется внимание, развивается оперативная память ребёнка. /. 13 Х 5+15 : 20 х 8 - 16При выполнении цепочных вычислений резуль-таты промежуточных действий не записываются, ученик фиксирует только окончательный ответ.

  • Слайд 22

    Разработка алгоритмов

  • Слайд 23

    63 : 9

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    63 : 3

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    65 : 5

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Вычислительные навыки можно тренировать и так. В начале урока дети получают карточки-задания. По сигналу ребята начинают записывать свои ответы. Через 2 минуты тренировка заканчивается. После занятий с учениками-помощниками подсчитываем количество правильных ответов и заносим результаты в сводную таблицу, которую вывешиваем в классе, и так на каждом уроке.

  • Слайд 32

    Учителю необходимо

    использовать систему диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений

  • Слайд 33

    Программа включения заданий на формирование вычислительных навыков в уроки математики

  • Слайд 34

    Примеры заданий для самостоятельной работы

  • Слайд 35

    Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков

    новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде; многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;

  • Слайд 36

    зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений; запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)

  • Слайд 37

    таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления); необоснованная замена устных вычислений письменными; нерациональность вычислений;

  • Слайд 38

    чрезмерное увлечение использованием калькуляторов; обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов

  • Слайд 39

    Творческих успеховвсем!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке