Содержание
-
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы
Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ № 45 г. Челябинска, Варавва Елены Васильевны.
-
Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе
-
На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.
-
Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?
- Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-
- учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
- использование на уроках системно-деятельностного подхода;
-
- различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
- применение рациональных способов вычислений;
-
- использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей;
-
- задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка, не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;
- использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков
-
- ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
-
- использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений
-
- использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
- использование моделей (графических, символических, предметных);
- правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно);
- совместная выработка алгоритмов.
-
63 : 9
-
-
63 : 3
-
-
-
65 : 5
-
-
-
Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков
- новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде;
- многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;
-
- зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений;
- запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)
-
- таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
- необоснованная замена устных вычислений письменными;
- нерациональность вычислений;
-
- чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
- обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов.
-
Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным “секретом" счета, на подлинном интересе ученика к предмету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.