Содержание
-
7 классУрок 1Тема: «Формула разности квадратов»
Зеленова Светлана Александровна МБОУ Дубравская СШ 2018 г
-
Цели: Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений. Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод обучения: эвристическая беседа. Структура урока Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3) Формирование новых понятий и способов действия. (слайды:4, 5) Формирование умений и навыков. (слайды: 6, 8, 9, 10) Повторение. (слайды:20) Рефлексия. ( слайд21) Домашнее задание. (слайд22)
-
1. Заполните таблицу 64 2. Запишите в виде алгебраического выражения: 1) Разность чисел m и n; 1) m – n 2) Разность квадратов чисел c и d; 2) c2 – d2 3) Сумма квадрата числа b и кубачисла k. 2) b2+k3
-
3. Выполнить умножение и привести подобные члены: 1) (4 – m)(4 + m) = 16 + 4m – 4m - m2 = 16 - m2 2) (c +0,2)(0,2 –с ) = 0,2с- с2+ 0,04 – 0,2с = 0,04 - с2 3) (4с – 3d)(4c + 3d) = 16c2 + 12cd – 12cd - 9d2 = 16c2 - 9d2 Что заметили? Сделайте вывод? 42- m2 0,22 - с2 (4c)2 – (3d)2 При умножении суммы чисел на их разность в результате получается разность их квадратов.
-
Формула сокращенного умножения Формула разности квадратов Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы.
-
4. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения. 1) 52 · 48 = (50 + 2)(50 – 2) = 502 – 22 = 2500 – 4 = 2496; 2) 104 · 96 = (100 + 4)(100 – 4) = 1002 – 42 = 9984. 5. Выполнить умножение. 1)(3c + b)(3c – b) = (3c)2 – b2 = 9c2 – b2; 2)(0,1m + 8)(8 – 0,1m) = 64 - 0,01m2; 3)(6c4 – 0,5b7)(6c4 – 0,5b7)= ((6c4)2- ((0,5b7)2= 36c8- 0,25b14 ;
-
Физкультминутка (Найди ошибку!) 52 : 5=10
-
6. Решить уравнение: (Работа в группе) 1)x2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); x2- 20 + 4x = x2 – 4, Решение x2 + 4x - x2 = – 4 + 20, 4x = 16, x = 4. Ответ: 4. 2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5). 1)x2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); Проверка
-
16 – 9x2 = 43 – 9x2 - 9x + 45x + 45, Решение 2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5). – 9x2 + 9x2 + 9x - 45x = 43 + 45 - 16, -36x = 72, x = - 2. Ответ: -2.
-
7. Вычисли: (Самостоятельно, самопроверка) 19 · 21 28 · 32 37 · 43 198 · 202 301 · 299 396 · 404 997 ·1003 40003· 39997 1999 · 2001 1 уровень 2 уровень 3 уровень
-
Решение 19 · 21 = (20 – 1)(20 + 1) = 400 – 1 = 399. Ответ: 399.
-
Решение 28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 900 – 4 = 896. Ответ: 896.
-
Решение 37 · 43 = (40 – 3)(40 + 3) = 1600 – 9 = 1591. Ответ: 1591.
-
Решение 198 · 202 = (200 – 2)(200 + 2) = 40000 – 4 = 39996. Ответ: 39996.
-
Решение 301 · 299 = (300 + 1)(300 - 1) = 90000 – 1 = 89999. Ответ: 89999.
-
Решение 396 · 404 = (400 – 4)(400 + 4) = 160000 – 4 = 159996. Ответ: 159996.
-
Решение 997 · 1003 = (1000 – 3)(1000 + 3) = =1000000 – 9 = 999991. Ответ: 999991.
-
Решение 1999 · 2001 = (2000 – 1)(2000 + 1) = =4000000 – 1 = 3999999. Ответ: 3999999.
-
Решение 40003 · 39997 = (40000 + 3)(40000 - 3) = =1600000000 – 9 = 1599999991. Ответ: 1599999991.
-
Повторение Разложить на множители: (работа в паре, взаимопроверка) 1) 12mn + 4m; 2) -5k6b +15k3b4c; 3) 8xy – y + 32x – 4 .
-
Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Над чем заставил задуматься урок? Рефлексия
-
Домашнее задание: 1. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения. 1) 33 · 27; 2) (4k5 – 0,7c6)(0,7c6– 4k5). 2. Выполнить умножение. 3.Придумайте задания по типу заданий 1 и 2. Решите их. (по выбору учащегося). 2) 89 · 91. 1) (8n + m)(8n – m) ;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.