Презентация на тему "Формулы сокращенного умножения 6"

Презентация: Формулы сокращенного умножения 6
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формулы сокращенного умножения 6" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формулы сокращенного умножения 6
    Слайд 1

    Обобщающий урок по темеФормулы сокращенного умножения

  • Слайд 2

    Историческая страница

  • Слайд 3

    Число – арифмос (греч.)Геометрия – гео – земля (греч.), метрео – меряю (греч.) Аль джебр – восстановление (арабск.)

  • Слайд 4

    Евклид. «Начала». Издание 1482 г.

  • Слайд 5

    Евклид. «Начала».

    «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенный площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка.» Суть этой фразы в формуле (а + b)2 = a2 + 2ab + b2

  • Слайд 6

    Изобразить эту формулу геометрически можно так:

  • Слайд 7

    Три способа формулировки математических утверждений:

    Словесный– понятный, но длинный, неудобный; Геометрический – наглядный, но не всегда удобный для вычисления; Символьный – краткий, легко запоминающийся.

  • Слайд 8

    Аль джебр– восстановление (арабск.)algebr

  • Слайд 9

    Тренировочные упражнения

  • Слайд 10

    Составьте по описанию алгебраические выражения:

    Сумма квадратов чисел а и b. Разность между числом m и удвоенной суммой чисел а и b. Квадрат разности чисел b и а. Разность квадратов чисел а и b, умноженная на сумму этих чисел.

  • Слайд 11

    Запишите в виде степени выражения:

  • Слайд 12

    Найдите неизвестное х:

    (24)х = 212; 10х = 10000; 53 54 = 52 + х; 0,1х = 0,01.

  • Слайд 13

    Заполните пропуски в формулах:

    (а +…)2 = … + 2аb + … ; (а … b)… = а2 – 2аb + … ; а3 - … = (а – b)(… + аb + …); а3 + b3 = (… …)(а2 … + b2); а2 – b2 = (… b)(а – …).

  • Слайд 14

    Расширение знаний по формулам сокращенного умножения

  • Слайд 15

    (а + b + с)2 =а2 + b2 + с2 + 2аb + 2ас + 2bс

    Геометрическое доказательство

  • Слайд 16

    Найдите квадрат выражения:

    а) (а – х + у)2 б) (а – b – с)2

  • Слайд 17

    Треугольник Паскаля

  • Слайд 18

    Блез Паскаль (1623 – 1662)

  • Слайд 19

    Рассмотрим двучлены:

    (а + b)0 = 1 (a + b)1 = a + b (a + b)2 = a2 + 2ab + b2 (a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

  • Слайд 20

    Составим таблицу из их коэффициентов:

    1 1 1 1 2 1 1 3 3 1

  • Слайд 21

    Закон образования коэффициентов

    1 - 20 1 1 - 21 1 2 1 - 22 1 3 3 1 - 23

  • Слайд 22

    Вариации числа 100

  • Слайд 23

    Рассмотрим комбинации числа 100:

  • Слайд 24

    Изменив положение одной цифры, добейтесь, чтобы равенство 102 = 100 было верным.

  • Слайд 25

    Примеры вариантов некоторых формул:

    a2 + b2 = (a + b)2 – 2ab a2 + b2 = (a – b)2 + 2ab а2 = (a – b)(a + b) + b2

  • Слайд 26

    Вычисление квадрата числа

  • Слайд 27

    a2 = а2 – b2 + b2 = (a – b)(a + b) + b2, где b – дополнение числа а до круглого числа.

    Пример. Вычислите 9862 1. Круглое число 1000. а = 986, b = 14, а + b = 1000, a – b = 972. 2. 9862 = 972  1000 + 142 = 972000 + 196 = 972196.

  • Слайд 28

    Вычислите:

    1) 1952 2) 4882

  • Слайд 29

    Математический софизм

  • Слайд 30

    Докажем, что 4 = 5.

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    1. Обратите внимание на пирамиды чисел: а) 1  8 + 1 = 9, 12  8 + 2 = 98, 123  8 + 3 = 987. А как дальше? б) 12 = 1, 112 = 121, 1112 = ? 2. Возведите в степень: а) (2а – b + c)2; б) (а + b)4. 3. Вычислите: а) 9762; б) 2952.

  • Слайд 32

    …Мне мудрость не чужда была земная, Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал! - Что ничего не знаю. Омар Хайям

  • Слайд 33

    Обобщающий урок по темеФормулы сокращенного умножения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке