Содержание
-
Квадратичная функция, ее график и свойства
-
y x 0 График функции y = a x , 2 при a=1 при a= -1 1 2 3 4 5 6 Х -3 -2 -1 0 1 2 3 y -9 -4 -1 0 -1 -4 -9 -6 -5-4-3-2-1 1 4 9 -9 -4
-
Преобразование графика квадратичной функции
-
Построение графиков функций у=х2 и у=х2+m.
-
0 m Х У m 1 1 у=х2+m, m>0
-
0 Х У m 1 1 m у=х2+m, m
-
Постройте в одной координатной плоскости графики функций:
-
Построение графиков функций у=х2 и у=(х+l)2.
-
0 l l Х У 1 1 у=(х+l)2, l>0
-
0 l l Х У 1 1 у=(х+l)2, l
-
Постройте в одной координатной плоскости графики функций:
-
Найти координаты вершины параболы: У=2(х-4)² +5 У=-6(х-1)² У = -х²+12 У= х²+4 У= (х+7)² - 9 У=6 х² (4;5) (1;0) (0;12) (0;4) (-7;-9) (0;0)
-
График квадратичной функции, его свойства
-
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).
Например: у = 5х²+6х+3, у = -7х²+8х-2, у = 0,8х²+5, у = ¾х²-8х, у = -12х² квадратичные функции
-
Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)или вниз (если а
у=2х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх(т.к. а=2, а>0). у= -7х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз(т.к. а=-7, а
-
Определить координату вершины параболы по формулам: Отметить эту точку на координатной плоскости. Через вершину параболы начертить ось симметрии параболы Найти нули функции и 0тметить их на числовой прямой Найти координаты двух дополнительных точек и симметричных им Провести кривую параболы. Алгоритм решения
-
Постройте график функции у=2х²+4х-6, опишите его свойства
-
Х У 1 1 -2 2 3 -1 1. D(y)= R 2. у=0, если х=1; -3 3. у>0, если х 4. у↓, если х у↑, если х 5. унаим= -8, если х= -1 унаиб – не существует. 6. Е(y): Проверь себя: у
-
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
-
Определение: Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая- нуль, называется неравенством второй степени.
Все квадратные неравенства могут быть приведены к одному из следующих видов: 1) ах2+bx+c>0; 2) ах2+bx+c
-
Какие из неравенств вы бы назвали неравенствами второй степени:
1) 6х 2-13х>0; 2) x2-3x-14>0; 3) (5+x)(x-4)>7; 4) ; 5) 6) 8x2 >0; 7) (x-5)2 -25>0;
-
Какие из чисел являются решениями неравенства?
1 -3 0 -1 5 -4 -2 0,5 ? ? ? ? ? ? ? ?
-
Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
е а б в г д
-
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом: Ι вариант. ΙІ вариант. в б а а в б
-
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом: Ι вариант f(x)>0 при xЄR f(x)0 при xЄ(-∞;1)U(2,5;+∞); f(x)
-
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом: Ι вариант f(x)>0 при xЄ(-∞;-3)U(-3;+∞) f(x)0 при xЄ(-∞;0,5)U(0,5;+∞) f(x)
-
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указаннымобразом Ι вариант f(x)>0 при xЄ(-∞;-4)U(3;+∞); f(x)0__________; f(x)
-
Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной
5х2+9х-20 (ax2+bx+c0 (y
-
5х2+9х-20 (ax2+bx+c0 (y0 (y
-
5х2+9х-20 (ax2+bx+c0 (y0 (y
-
В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2 - решение неравенства 2: 1. 2. Таблица 1 а в с d а в с d Таблица 2
-
В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2: 1. 2. Таблица 1 а в с d а в с d Таблица 2
-
В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2: 1. 2. Таблица 1 а в с d а в с d Таблица 2
-
В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2: 1. 2. Таблица 1 а в с d а в с d Таблица 2
-
Итог урока
При решении данных заданий нам удалось систематизировать знания о применении квадратичной функции. Математика- это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума. Свойства квадратичной функции лежат в основе решенияквадратных неравенств. Многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией; например, камень, брошенный вверх со скоростьюv0, находится в момент времени t на расстоянии s(t)=-q\2t2+v0t от земной поверхности (здесь q- ускорение силы тяжести); количество тепла Q, выделяемое при прохождении тока в проводнике с сопротивлением R, выражается через силу тока I формулой Q=RI2. Знания свойств квадратичной функции позволяют рассчитать дальность полета тела, брошенного вертикально вверх или под некоторым углом. Этим пользуются в оборонной промышленности.
-
Незаконченное предложение
Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию. “Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …” “Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …” “Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”
-
Домашнее задание
Учебник №142; №190
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.