Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Функция y=k/x". Предмет: математика. 28 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.2 балла из 5.
Гипербола (ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток.
Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры
Слайд 5
Слайд 6
A
A1
Слайд 7
Слайд 8
Выберите график функции вида у = k / х:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Слайд 9
Как называется этот график?
Какова область определения этой функции?
4)
Слайд 10
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Слайд 11
у
х
0
1
1
A(4;1)
Слайд 12
у
х
0
1
1
B(3;1)
Слайд 13
Заполнить таблицу значений функции у=12/хпо данным значениям её аргумента:
Слайд 14
у
х
0
1
1
1
у
х
0
1
1
2
Слайд 15
у
х
0
1
1
2
1
Слайд 16
у
х
0
1
1
A(4;1)
B(-1;4)
Слайд 17
Алгоритм построения функции вида у=k/х:
1) определяем вид функции;
2) даём название графика функции;
3) указываем ООФ;
4) указываем нечётность функции;
5) указываем центр симметрии;
6) заполняем таблицу значений;
7) строим ветвь гиперболы (по таблице);
8) строим вторую ветвь (симметрией).
Слайд 18
Слайд 19
1) Гипербола, возрастающая функция, парабола.
– функция вида
график – гипербола
ООФ: х ≠ 0
функция нечётная
(0;0) – центр симметрии
х1 2 4 8
у 8 4 2 1
х
у
0
1
1
8
4
2
2
4
8
-2
-4
-8
-2
-4
-8
В I и III четвертях
4) Функция убывающая
Слайд 20
Функция у = k / х.
Слайд 21
Алгоритм построения функции вида у=k/х:
1) определяем вид функции;
2) даём название графика функции;
3) указываем ООФ;
4) указываем нечётность функции;
5) указываем центр симметрии;
6) заполняем таблицу значений;
7) строим ветвь гиперболы (по таблице);
8) строим вторую ветвь (симметрией).
Слайд 22
1) Если k >0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях.
2) Если k
Слайд 23
Д/з:
№ 943 по сборнику
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
« Для того чтобы усовершенствовать ум, надобольше размышлять, чем заучивать».
Рене Декарт
Слайд 27
Спасибо за урок!
Слайд 28
Функция у = k / x9 классВоронцова Елена ВасильевнаГБС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
Посмотреть все слайды
Конспект
Вопросы к устной работе.
1 слайд.
Выберите график функции вида у = k / х.
Какая это пропорциональность.
2 слайд.
Как называется график этой функции?
Какова область определения этой функции?
3 слайд.
Графики каких функций вы ещё видите на экране?
4 слайд.
Смотрим, как на экране компьютер строит график функции вида у = k / х.
График какой функции построен?
В каких четвертях находится график этой функции.
Определите значение аргумента, при котором функция равна -4.
Определите значение функции при х = 2.
Какая это функция: убывающая или возрастающая?
Проходит ли график функции через точку А(4;1)
5 слайд.
График какой функции построен?
В каких четвертях находится график этой функции.
Определите значение аргумента, при котором функция равна -1.
Определите значение функции при х = -2.
Какая это функция: убывающая или возрастающая?
Проходит ли график функции через точку В(3;1)
6 слайд.
Заполнить таблицу значений функции у=12/х по данным значениям её аргумента.
7 слайд.
На экране представлены графики двух функций вида у = k / х.
У какой из функций коэффициент k положительный?
Почему?
8 слайд.
На экране представлены графики двух функций вида у = k / х.
У какой из функций коэффициент k больше по модулю?
Почему?
9 слайд.
Найдите точки пересечения графиков.
10 слайд.
Давайте повторим алгоритм построения графика функции вида у = k / х.
Вопросы к устной работе.
1 слайд.
Выберите график функции вида у = k / х.
Какая это пропорциональность.
2 слайд.
Как называется график этой функции?
Какова область определения этой функции?
3 слайд.
Графики каких функций вы ещё видите на экране?
4 слайд.
Смотрим, как на экране компьютер строит график функции вида у = k / х.
График какой функции построен?
В каких четвертях находится график этой функции.
Определите значение аргумента, при котором функция равна -4.
Определите значение функции при х = 2.
Какая это функция: убывающая или возрастающая?
Проходит ли график функции через точку А(4;1)
5 слайд.
График какой функции построен?
В каких четвертях находится график этой функции.
Определите значение аргумента, при котором функция равна -1.
Определите значение функции при х = -2.
Какая это функция: убывающая или возрастающая?
Проходит ли график функции через точку В(3;1)
6 слайд.
Заполнить таблицу значений функции у=12/х по данным значениям её аргумента.
7 слайд.
На экране представлены графики двух функций вида у = k / х.
У какой из функций коэффициент k положительный?
Почему?
8 слайд.
На экране представлены графики двух функций вида у = k / х.
У какой из функций коэффициент k больше по модулю?
Почему?
9 слайд.
Найдите точки пересечения графиков.
10 слайд.
Давайте повторим алгоритм построения графика функции вида у = k / х.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.