Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Функция y = k / x (гипербола)". Предмет: математика. 28 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.
Гипербола (ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток.
Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры
Слайд 5
Слайд 6
A
A1
Слайд 7
Слайд 8
Выберите график функции вида у = k / х:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Слайд 9
Как называется этот график?
Какова область определения этой функции?
4)
Слайд 10
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Слайд 11
у
х
0
1
1
A(4;1)
Слайд 12
у
х
0
1
1
B(3;1)
Слайд 13
Заполнить таблицу значений функции у=12/хпо данным значениям её аргумента:
Слайд 14
у
х
0
1
1
1
у
х
0
1
1
2
Слайд 15
у
х
0
1
1
2
1
Слайд 16
у
х
0
1
1
A(4;1)
B(-1;4)
Слайд 17
Алгоритм построения функции вида у=k/х:
1) определяем вид функции;
2) даём название графика функции;
3) указываем ООФ;
4) указываем нечётность функции;
5) указываем центр симметрии;
6) заполняем таблицу значений;
7) строим ветвь гиперболы (по таблице);
8) строим вторую ветвь (симметрией).
Слайд 18
Слайд 19
1) Гипербола, возрастающая функция, парабола.
– функция вида
график – гипербола
ООФ: х ≠ 0
функция нечётная
(0;0) – центр симметрии
х1 2 4 8
у 8 4 2 1
х
у
0
1
1
8
4
2
2
4
8
-2
-4
-8
-2
-4
-8
В I и III четвертях
4) Функция убывающая
Слайд 20
Функция у = k / х.
Слайд 21
Алгоритм построения функции вида у=k/х:
1) определяем вид функции;
2) даём название графика функции;
3) указываем ООФ;
4) указываем нечётность функции;
5) указываем центр симметрии;
6) заполняем таблицу значений;
7) строим ветвь гиперболы (по таблице);
8) строим вторую ветвь (симметрией).
Слайд 22
1) Если k >0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях.
2) Если k
Слайд 23
Д/з:
№ 943 по сборнику
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
« Для того чтобы усовершенствовать ум, надобольше размышлять, чем заучивать».
Рене Декарт
Слайд 27
Спасибо за урок!
Слайд 28
Функция у = k / x9 классВоронцова Елена ВасильевнаГБС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
Посмотреть все слайды
Конспект
УМК «Гармония» 1 класс
Тема:
«Десяток. Двузначные числа»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».
Рассмотреть состав числа 10.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Слайды №2,3,4
-Повторим состав однозначных чисел.
(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)
- Вспомним, как сравнить два числа.
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
-Сравните числа
Слайд №5
(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)
Слайд №6
-Помогите сосчитать:
(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (7)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
-Что повторяли? Для чего?
(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)
3.Физминутка для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
-Продолжим урок.
Слайд №7
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)
4. Постановка учебной задачи.
-Кто сможет сказать тему нашего урока?
(Будем изучать число 10)
-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?
(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)
-Значит, число10….
(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)
-Число 10– самое маленькое двузначное число.
-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?
(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)
-Чему будем учиться?
-Что вы хотите узнать о двузначных числах?
(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)
Составления плана:
-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);
-состав числа 10;
-как сравнить двузначные числа;
-как складывать и вычитать двузначные числа;
-проверять и оценивать себя;
-проверять и оценивать учителю.
(Два последних пункта предлагает учитель).
5. Физминутка.
Учитель проговаривает стихотворение:
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!
(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)
6.Реализация плана.
-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.
(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;
10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)
-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 1, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.
Слайд №8
-Какой разряд общий?
(Общий: единицы)
Вернёмся к плану: что мы узнали?
(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)
-Чему будем учиться дальше?
( Узнаем состав числа 10)
-Ваши предположения?
Слайд №9
(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)
Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!
(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)
-Сколько треугольников в каждом ряду?
(10)
-Проверим состав числа 10 на треугольниках
(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)
-А зачем нужно знать состав числа 10?
(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)
7.Итог урока. Рефлексия
- С чем познакомились?
(Мы познакомились с числом 10)
-Что узнали нового?
(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)
-Продолжите мои предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
УМК «Гармония» 1 класс
Тема:
«Десяток. Двузначные числа»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».
Рассмотреть состав числа 10.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Слайды №2,3,4
-Повторим состав однозначных чисел.
(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)
- Вспомним, как сравнить два числа.
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
-Сравните числа
Слайд №5
(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)
Слайд №6
-Помогите сосчитать:
(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (7)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
-Что повторяли? Для чего?
(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)
3.Физминутка для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
-Продолжим урок.
Слайд №7
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)
4. Постановка учебной задачи.
-Кто сможет сказать тему нашего урока?
(Будем изучать число 10)
-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?
(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)
-Значит, число10….
(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)
-Число 10– самое маленькое двузначное число.
-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?
(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)
-Чему будем учиться?
-Что вы хотите узнать о двузначных числах?
(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)
Составления плана:
-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);
-состав числа 10;
-как сравнить двузначные числа;
-как складывать и вычитать двузначные числа;
-проверять и оценивать себя;
-проверять и оценивать учителю.
(Два последних пункта предлагает учитель).
5. Физминутка.
Учитель проговаривает стихотворение:
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!
(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)
6.Реализация плана.
-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.
(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;
10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)
-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 1, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.
Слайд №8
-Какой разряд общий?
(Общий: единицы)
Вернёмся к плану: что мы узнали?
(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)
-Чему будем учиться дальше?
( Узнаем состав числа 10)
-Ваши предположения?
Слайд №9
(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)
Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!
(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)
-Сколько треугольников в каждом ряду?
(10)
-Проверим состав числа 10 на треугольниках
(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)
-А зачем нужно знать состав числа 10?
(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)
7.Итог урока. Рефлексия
- С чем познакомились?
(Мы познакомились с числом 10)
-Что узнали нового?
(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.