Содержание
-
МАДОУ «Детский сад № 21 «Аленка» ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Бузова Е.Н.
-
«Сделать серьезное занятие для детей занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Игровая технология играет основную роль в развитии ребенка ( п. 24.5 Содержательный раздел Федеральной программы). Логико – математическое развитие дошкольников – это сдвиги и изменения в познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Обучение математике происходит с помощью занимательных игр, задач и развлечений.
-
Методы логико – математического развития и обучения : 1.Словесные (диалогические методы): беседа, «вопросы - ответы», формулировка выводов. 2. Наглядные методы обучения: показ способа действия, проблемная ситуация, упражнение. 3.Практические (игровые методы): вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации, принятие роли и выполнение действий в соответствии с выбранной ролью, -выполнение практических действий по получению необходимой информации. Методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей ( п.23.6.1. Содержательный раздел Федеральной программы):
-
1. Информационно – рецептивный метод - распознающее наблюдение, - просмотр презентаций, - рассказы воспитателя или детей, - чтение 2. Репродуктивный метод - упражнения на основе образца воспитателя, - беседа, - составление рассказов с опорой на предметную или предметно –схематическую модель. 3. Метод проблемного изложения - организация опытов, наблюдений 4. Эвристический метод (частично – поисковый) 5. Исследовательский метод - творческие задания, - опыты, -- ---- экспериментирование. Приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам : 1. Демонстрация воспитателем способа действия в сочетании с объяснением как основной прием обучения, 2. Инструкция по выполнению самостоятельных заданий
-
3.Пояснения, разъяснения, указания используются при демонстрации способов действия или в ходе выполнения детьми задания. 4.Вопросы к детям – один из основных приемов формирования математических представлений. 5. Контроль и оценка 6.Моделирование – наглядно - практический прием 7.Проблемные ситуации и задачи 8.Логические задачи 9.Экспериментирование (опыт)
-
Методика развития элементарных математических представлений постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику развивающих методов разнообразит занятия с детьми. Используя игровые технологии, педагог подбирает дидактические и развивающие игры математического содержания и другой занимательный математический материал с целью формирования и закрепления представлений и для ознакомления с новыми сведениями.
-
Спасибо за ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.