Содержание
-
Использование моделей в развитии представлений о времени
-
Актуальность
Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, таким образом готовиться к школе. Сформированностьвременных представлений у детей повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит служит базисом его личностной культуры. Актуальность
-
Понятие «Время»
Время —форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел. Знакомство дошкольников с единицами измерения осуществляется в определённой системе и последовательности. Так как мышление дошкольников характеризуется предметной образностью и наглядной конкретностью, формировать представления о времени и его единицах, опираясь только на словесно – логические связи и объяснения, очень сложно.
-
средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени
Накопление социального опыта в различных видах деятельности, Художественные средства, Общественные и природные явления окружающей действительности, Различные модели – как материальные и материализованные формы наглядности.
-
Сутки – это первая единица времени, о которой узнаёт дошкольник.
Одновременно с условным словесным определением частей суток мы предлагаем детям и наглядное их изображение с помощью моделей.
-
Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах
4-5 лет: Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь. Дать общие представления о временах года. 5-6 лет: Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра 6-7 лет: Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости. Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года. Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).
-
Понятия с которыми знакомят в дошкольном возрасте
Сутки- единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и состоят из дня, вечера, ночи и утра. Календарные сутки составляют недели, месяцы. Неделя –единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. В большинстве современных календарей, включая григорианский, неделя состоит из семи дней. Это самая большая общепринятая единица времени, содержащая точное количество дней. Месяц- единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли, Лунные месяцы являются основой многих календарей. Год- единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца.
-
Технология моделирования при ознакомлении дошкольников со временем
Младший возраст: отражающая рисуночную модель. Детям предлагаются только плоскостные модели и только одна форма движения – линейная. Кружки или квадраты разного цвета выкладывают слева направо друг за другом. Ребенок, выкладывая отдельные элементы, запоминает названия эталонов времени, чередование, последовательность их.
-
Средняя группа: В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Детей знакомят с формой движения – по кругу. И это очень важно. «Круговое движение» подводит ребенка к пониманию непрерывности, текучести времени.
-
Старший дошкольный возраст Объясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи составляет сутки. широко используются модели, в том числе объемные и модели часов. используются объемная модель времени в виде спирали, вектора характеризующей путь развития возвратам к исходным пунктам, но на новой основе. с помощью моделей можно дать представление о цикличности времени, последовательности сменяющих друг друга явлений, о диалектической связи, будущего с прошлым через настоящее. А признак цвета символизирует цветовую гамму времени года, частей суток и дни недели.
-
модели при ознакомлении с временными понятиями
В младшем средней группе: освоение временных понятий (сегодня, вчера, завтра).
-
Встаршем дошкольном возрасте: позавчера, послезавтра, вчера сегодня, завтра
-
Моделирование при ознакомлении с временами года
В младших и средних группах круговые, линейные модели, предметные отражающая рисуночную модель характерных особенностей времен годы
-
В старшей группе –условно символические модели (круговые, линейные, объемные) в определенной цветовой гамме
-
Знакомство с определением времени по часам
У детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.
-
Вывод
Таким образом, изучив вопрос моделирования, можно сделать вывод о том, что: Использование моделей помогает формировать временные представления детей, в результате использования моделей происходит лучшее понимание материала Только поэтапное, последовательное введение моделей поможет достичь желаемого результата Эффективно вводить первоначально простые модели (части суток, времена года, дни недели и т. д.) затем и более сложные схематические, графические
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.