Презентация на тему "Использование моделей в развитие представлений о времени"

Презентация: Использование моделей в развитие представлений о времени
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование моделей в развитие представлений о времени" по математике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование моделей в развитие представлений о времени
    Слайд 1

    Использование моделей в развитии представлений о времени

  • Слайд 2

    Актуальность

    Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, таким образом готовиться к школе. Сформированностьвременных представлений у детей повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит служит базисом его личностной культуры. Актуальность

  • Слайд 3

    Понятие «Время»

    Время —форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел. Знакомство дошкольников с единицами измерения осуществляется в определённой системе и последовательности. Так как мышление дошкольников характеризуется предметной образностью и наглядной конкретностью, формировать представления о времени и его единицах, опираясь только на словесно – логические связи и объяснения, очень сложно.

  • Слайд 4

    средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени

    Накопление социального опыта в различных видах деятельности, Художественные средства, Общественные и природные явления окружающей действительности, Различные модели – как материальные и материализованные формы наглядности.

  • Слайд 5

    Сутки – это первая единица времени, о которой узнаёт дошкольник.

    Одновременно с условным словесным определением частей суток мы предлагаем детям и наглядное их изображение с помощью моделей.

  • Слайд 6

    Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах

    4-5 лет: Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь. Дать общие представления о временах года. 5-6 лет: Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра 6-7 лет: Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости. Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года. Различать длительность временных интервалов  (1 мин., 10 мин., 1 час).

  • Слайд 7

    Понятия с которыми знакомят в дошкольном возрасте

    Сутки- единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и состоят из дня, вечера, ночи и утра. Календарные сутки составляют недели, месяцы. Неделя –единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. В большинстве современных календарей, включая григорианский, неделя состоит из семи дней. Это самая большая общепринятая единица времени, содержащая точное количество дней. Месяц- единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли, Лунные месяцы являются основой многих календарей. Год- единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца.

  • Слайд 8

    Технология моделирования при ознакомлении дошкольников со временем

    Младший возраст: отражающая рисуночную модель. Детям предлагаются только плоскостные модели и только одна форма движения – линейная. Кружки или квадраты разного цвета выкладывают слева направо друг за другом. Ребенок, выкладывая отдельные элементы, запоминает названия эталонов времени, чередование, последовательность их.

  • Слайд 9

    Средняя группа: В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Детей знакомят с формой движения – по кругу. И это очень важно. «Круговое движение» подводит ребенка к пониманию непрерывности, текучести времени.

  • Слайд 10

    Старший дошкольный возраст Объясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи составляет сутки. широко используются модели, в том числе объемные и модели часов. используются объемная модель времени в виде спирали, вектора характеризующей путь развития возвратам к исходным пунктам, но на новой основе. с помощью моделей можно дать представление о цикличности времени, последовательности сменяющих друг друга явлений, о диалектической связи, будущего с прошлым через настоящее. А признак цвета символизирует цветовую гамму времени года, частей суток и дни недели.

  • Слайд 11

    модели при ознакомлении с временными понятиями 

    В младшем средней группе: освоение временных понятий (сегодня, вчера, завтра).

  • Слайд 12

    Встаршем дошкольном возрасте: позавчера, послезавтра, вчера сегодня, завтра

  • Слайд 13

    Моделирование при ознакомлении с временами года 

    В младших и средних группах круговые, линейные модели, предметные отражающая рисуночную модель характерных особенностей времен годы 

  • Слайд 14

    В старшей группе –условно символические модели (круговые, линейные, объемные) в определенной цветовой гамме

  • Слайд 15

    Знакомство с определением времени по часам 

    У детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.

  • Слайд 16

    Вывод

    Таким образом, изучив вопрос моделирования, можно сделать вывод о том, что: Использование моделей помогает формировать временные представления детей, в результате использования моделей происходит лучшее понимание материала Только поэтапное, последовательное введение моделей поможет достичь желаемого результата Эффективно вводить первоначально простые модели (части суток, времена года, дни недели и т. д.) затем и более сложные схематические, графические

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке