Презентация на тему "Особенности развития представлений о времени у дошкольников"

Презентация: Особенности развития представлений о времени у дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности развития представлений о времени у дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития представлений о времени у дошкольников
    Слайд 1

    Особенности развития представлений о времени у дошкольников

    Подготовила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 40» Пилипец Ирина Анатольевна. 27.04.2016г.

  • Слайд 2

    Содержание понятия «Ориентировка во времени»

    Время - одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний (Толковый словарь Ожегова) Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах изменения и развития, а также одна из координат единого пространства времени, представления о котором развиваются в теории относительности (Википедия — свободная энциклопедия) Слово «время» в переводе с древнерусского славянского языка обозначает вращение — «веремя».

  • Слайд 3

    Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. Чехов А.П. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я.А. Коменский

  • Слайд 4

    Особенности и свойства времени

    текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей).

  • Слайд 5

    Единицы измерения времени

    Гигагод -1 000 000 000 лет Тысячелетие -1000 лет Век, столетие - 100 лет Индикт -15 лет Десятилетие - 10 лет Год - 365/366 суток Квартал - 3 месяца — 1/4 года Месяц ≈ 3 декады — 28-31 суток Декада - 10 суток Неделя - 7 суток Сутки - 1/7 недели Час - 1/24 суток Минута - 1/60 часа Секунда - 1/60 минуты Терция - 1/60 секунды

  • Слайд 6

    В геологии Эон (др.-греч. αἰών «век, эпоха») — в геологии, отрезок времени геологической истории. Эра — это участок геохронологической шкалы, подынтервал эона, например Кайнозой(кайнозойская эра). Большинство геологических эр разделяются на меньшие единицы, которые называются геологическими периодами. Эпоха — единица геохронологической шкалы, часть геологического периода, подразделяется на геологические века. Период — это участок геохронологической шкалы, подынтервал геологической эры.

  • Слайд 7

    В истории Эпоха, эра, период, век В Интернете Бит — 1/1000 суток, то есть около 1 мин 26 сек. В индуизме Кальпа — это «день Брахмы», продолжающийся 4,32 миллиарда лет.

  • Слайд 8

    Средства отсчёта текущего времени: Календарь(дневной/годичный отсчёт) Часы Средства воспроизведения временных интервалов: Таймер; Песочные часы; Метроном; Синтезатор интервалов времени.

  • Слайд 9

    Значение развития временных представлений у дошкольников

    Планирование деятельности; изменение темпа и ритма действий; обозначение в речи временных понятий; определение времени по часам; измерение временных промежутков и др.

  • Слайд 10

    Чувство времени

    - способность человека чувствовать временную длительность, оценивать ее и ориентироваться во времени без вспомогательных средств.

  • Слайд 11

    Методика развития временных представлений

    Программные задачи: Учить различать и называть части суток, знать их последовательность (младшие группы). Познакомить с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра» (средняя группа). Учить называть дни недели, их последовательность и количество, определять, какой день был вчера, есть сегодня, будет завтра (старшая группа). Учить называть месяцы и времена года, их последовательность и количество (познакомить с календарем) (подготовительная группа). Развивать «чувство времени». Познакомить с общепринятыми единицами времени: секундой, минутой, часом. Научить пользоваться часами (песочными и механическими), секундомером (все возраста, основная работа в подготовительной группе).

  • Слайд 12

    Методика решения каждой задачи: предварительная работа; особенности наглядного материала; методика обучения; этапы усложнения; дидактические игры и упражнения.

  • Слайд 13

    Методика ознакомления с днями недели 1.Выучивают названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью. 2.Ежедневно называют, какой день недели сегодня, был вче­ра, будет завтра. 3.После изучения порядкового счета связывают дни недели с порядковым номером. 4. Ежедневно на специальном календаре выставля­ют символ сегодняшнего дня недели.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке