Содержание
-
Использование парциальных образовательныхпрограмм для развития логики детейдошкольного возраста
Подготовила: Тюленева Е.А. ГБОУ Школа №1613 ДО 4
-
Актуальность Одна из важнейших задач воспитания ребёнка –это формирование у него таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют ему легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены методы подготовки мышления детей к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. При этом особое внимание должно уделяться развитию у детей логического мышления.Логическое мышление - это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это умение проводить простейшие логические операции.
-
Характеристика логических операций:
Сравнение – заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам; Обобщение – это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения;Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части, проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов;Синтез – это мыслительное соединение частей предметов в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете; Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов;Классификация – это распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков. Классификация включает 2 логических действия: Выделение общего признака – основание классификации; Деление на классы по основанию классификации.
-
сравнение
-
-
-
-
-
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
-
Рассмотрим современные программы дошкольного образования, в которых уделяется большое внимание логической подготовке детей.
-
Колесникова Елена ВладимировнаМатематические ступеньки.
Шевелев Константин Валерьевич Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Петерсон Людмила Георгиевна Кочемасова Елена Евгеньевна Игралочка
-
Математические ступеньки
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Поиск недостающей фигуры Продолжение ряда Нахождение ошибки Поиск ответа путем рассуждений Задачи-шутки АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРЕДМЕТОВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ Детям предлагаются задания трех типов Закрасить только те геометрические фигуры, из которых нарисован предмет. Закрасить предмет, который составлен из нарисованных рядом геометрических фигур. Написать (сказать), сколько в нарисованном предмете тех или иных геометрических фигур
-
Взрослый предлагает доказать, что именно названная фигура должна быть нарисована в пустом квадрате, и обращает внимание детей на фигуры в верхнем ряду (круг, квадрат, треугольник). Дети должны убедиться, что во втором и третьем рядах будут такие же фигуры, как и в верхнем. Поиск недостающей фигуры Продолжение ряда Детям предлагается продолжить ряд в определенной последовательности. Нахождение ошибки Детям предлагается найти ошибку в рисунке или же предлагается закрасить лишнюю фигуру среди множества других. Поиск ответа путем рассуждений Дети внимательно слушают задание, выполняют действие и дают развернутый ответ-объяснение своему действию. Задачи-шутки При их решении дети часто испытывают затруднения, так как сосредотачивают внимание на вопросе Сколько?, не видя в нем скрытого смысла. Пример 5 1. На рисунке изображены 6 пар ног за забором. Вопрос. Сколько детей стоят за забором? Ответ. Шесть детей потому что у каждого две ноги.
-
Математические ступеньки
Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой
-
Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Шевелев К.В.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Графические задачи Конструирование и моделирование Исследование и экспериментирование Схематичное изображение деталей модели и целой модели. Рисование предметов по памяти, по воображению и по инструкции. Ориентирование по плану, в лабиринте, в клетчатом пространстве тетради, на листе бумаги и в книге. Сбор геометрических фигу- р, орнаментов, различных предметов и сюжетных картин из счетных палочек, других геометрических фигур, кубиков и т. д. Изготовление модели из деталей и готовых частей, расчленение модели, выделение их составных частей, видоизменение объектов в соответствии с поставленной задачей. Организованное наблюдение за объектами и явлениями, установление связи между ними, поиск закономерности. Сравнение предметов по одному и более признакам.
-
Графические задачи Исследование и экспериментирование
-
Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Шевелев К.В.
Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Шевелев К.В.
-
Игралочка
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях Развитие мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия) Развитие сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение) Развитие находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач
-
-
Игралочка
Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы Игралочка Петерсон Людмила Георгиевна, Кочемасова Елена Евгеньевна
-
Работа по всем трем программам позволяет: - развивать познавательную инициативу и интеллектуальные способности детей - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь детей - формировать функциональные навыки счета, сравнения разных величин и количеств, осваивать геометрические формы через систему увлекательных интересных заданий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.