Содержание
-
Исследовательская работа «Как мы любим, учим и знаем математику »
Участники проекта: учащиеся 10-11 классов Руководитель проекта: Чернявская Оксана Владимировна МКОУ Еманжелинская СОШ
-
Основные цели проекта:
Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности. Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни и при изучении других школьных предметов.
-
Основные задачи проекта
Определить как учащиеся школы относятся к учебному предмету математика(провести анкетирование в 5-11 классах) По итогам второго полугодия проанализировать математические знания учащихся школы Определить процент участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах. Выстроить рейтинг профессий, в которых, по мнению учащихся, необходимы математические знания. Проанализировать в каких учебных предметах используются математические знания?
-
Подготовительный этап.
Показ результатов исследовательской работы 2011года. Презентация учителя начальных классов Орёл Е. В. «За границами уроков математики». Презентация Махно О. А., руководителя Образцового детского коллектива – кукольный театр «Веселая компания», «Математика всегда рядом». Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.
-
Организационный этап.
Поиск направлений работы над проектом. Деление на группы. Планирование деятельности в группах. Распределение ролей и обязанностей. Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах.
-
Результаты проекта
В каких учебных предметах используются математические знания? Анализ результатов анкетирования. Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году. Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие. Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика. Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.
-
Работы учащихся 11 класса
Математика на уроках химии (Птицина Т., Миняева И.) Математика на уроках физики(Королёва М.) Математика и история(Белоусова А. ТурковскийИ) Математика и искусство(Старцева Е.) Математика на уроках информатики(Цубко М.) Математика на уроках технологии(Мнацаканян Э. и Старкова К.) Математика в физической культуре(Журавлёв А)
-
Анализ результатов анкетирования
Мы в школе провели анкетирование на тему: « Твое отношение к математике». Проводилось оно среди 5-11 классов. В анкетировании приняло участие 160 человек. Данные показали, что 69% учащихся математика нравится. Это свидетельствует о том, что в будущем большинство учеников нашей школы будут специализироваться на профессиях, связанных с математикой. Половина опрошенных (52%) тратят много времени на выполнение ДЗ по математике. Несмотря на то, что математика нравится большинству, математические правила учат далеко не все, а именно 63%. Вероятнее всего, это является причиной сложности самостоятельного выполнения ДЗ. Поэтому 56% учеников обращаются за помощью к родителям. Из этого можно сделать вывод, что математика нравится многим, но дается она с трудом. Радует, что учащиеся осознают всю необходимость и важность математики в нашей жизни. (Морозкова Я., Галущенко Е., Мнацаканян Э.)
-
69% 52% 63% 56%
-
Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году.
60 17 59 39 42 11
-
Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие.
В 5-11 классах учится 201 человек. На «5» закончили первое полугодие 22 ученика, что составило 11% от числа обучающихся в 5-11 кл; на «4» - 63 ученика – 31% ; на «3» - 106 учеников – 53%; на «2» - 10 учеников – 5%. Ахметшарипов М., Коджаев Н., Мнацаканян А.
-
22 63 106 10
-
Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика.
31 67 17 9 16 12
-
Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.
-
Итоги первого полугодия
Исследование показало, что 3 года назад четвёрок и пятёрок было больше, а двоек меньше. Есть над чем задуматься. 2011-2012 уч.год
-
Выводы:
В результате исследовательской работы были опрошены 160 (80 %) учащихся 5-11 классов нашей школы. Мы проанализировали всю полученную информацию и оформили результаты в виде диаграмм. Нами были разработаны статьи на тему «Математика в других учебных дисциплинах». Мы столкнулись с некоторыми организационными трудностями, мешала недисциплинированность отдельных участников группы, но с поставленными задачами мы справились.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.