Презентация на тему "Решение тригонометрических уравнений методом оценки"

Презентация: Решение тригонометрических уравнений методом оценки
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Решение тригонометрических уравнений методом оценки" по математике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Решение тригонометрических уравнений методом оценки
    Слайд 1

    Исследовательская работа по теме “Решение тригонометрических уравнений методом оценки ”

    МАОУ средняя образовательная школа №2 Автор: Рыпалева Анастасия и Сергеев Максим Учитель: Лунёва Светлана Владимировна Г. Чернушка 2013 г.

  • Слайд 2

    Не все тригонометрические уравнения можно решить известными нам методами (методами разложения на множители, методами замены переменной или подстановки, методами приведения к однородному тригонометрическому уравнению и т.д.) Актуальность

  • Слайд 3

    Исследовать метод оценки при решении тригонометрических уравнений Цель

  • Слайд 4

    Найти материал по данной теме Прорешать уравнения данным способом Рассказать о данном методе классу Посмотреть другие способы решения уравнения Сделать вывод о рациональности решения методом оценки Задачи

  • Слайд 5

    Метод оценки построен на использовании свойства ограниченности функции Метод оценки или метод мажорант используется в уравнениях вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – ограниченные функции и на ОДЗ данного уравнения наибольшее значение одной из них (А) равно наименьшему значению другой (А). Тогда исходное уравнение равносильно системе 1 этап. Метод оценки или метод мажорант

  • Слайд 6

    Свести уравнение к виду f(x) = g(x); Найти множества значений данных функций на ОДЗ уравнения; Если наибольшее значение одной из них равно наименьшему значению другой, то составляем систему уравнений Решить наиболее простое из них и подставить полученные корни во второе уравнение, те значения переменной х , которые являются корнями двух уравнений одновременно и будут решениями исходного уравнения. Примерная схема решения уравнений методом оценки:

  • Слайд 7

    2 этап. Тригонометрические уравнения, решающиеся методом оценки:

  • Слайд 8

    Ищем пересечения: Данное равенство невозможно, т.к в левой части стоит четное число , а в правой нечетное. Ответ: решений нет

  • Слайд 9

    3 этап. Мы показали презентацию классу, рассказали о нашем методе Решили несколько уравнений нашим методом Дали классу решить уравнения, в это время мы выступали в роли консультантов В конце мы дали им небольшое домашнее задание

  • Слайд 10

    4 этап. Различные способы решения тригонометрических уравнений:

  • Слайд 11

    Мы сделали вывод о рациональности решения, рассмотрели другие методы решения уравнений и оказалось что некоторые виды уравнений (особенно смешенные) можно решать только методом оценки. Вывод:

  • Слайд 12

    Литература

    А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа» Б.М.Ивлев, А.М.Абрамов «Задачи повышенной трудности по алгебре и началам математического анализа» В.К.Егерев, В.В.Зайцев «Сборник конкурсных задач по математике» http://tat15534059.narod.ru/p5aa1.html http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=78

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке