Презентация на тему "Как стать исследователем"

Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по математике на тему: "Как стать исследователем", благодаря которой школьники познакомятся с понятием окружности, сделают настоящее математическое исследование и вместе со Смешариками справятся с заданиями.

Краткое содержание

  • Окружность
  • Круг
  • Ломаные линии
  • Загадка в стихах от Бараша!
  • Зарядка для глаз
  • Практическое задание
  • Математическое исследование
  • Результаты исследования

Содержание

  • Слайд 1

     

    Как стать исследователем?

  • Слайд 2

     

    Окружность И круг или операция


  • Слайд 3

     

    У круга есть одна подруга,

    Знакома всем ее наружность,

    Она идет по краю круга,

    И называется окружность.

  • Слайд 4

     

    Встретились окружность с кругом,

    Спорить стали вот о чем:

    Кто главнее всех в округе?

    Кто сначала, кто потом?

    Круг сказал, что он главнее:

    «Я большой и, посмотри,

    Весь заполнен в середине

    И по краю, и внутри»

    Тут воскликнула окружность:

    «Жить не сможешь без меня!

    Я не просто загогулька –

    А граница я твоя!

    Долго спорили фигуры,

    Кто из них кого главней,

    И соседей опросили,

    И знакомых, и друзей.

    Но закончить этот спор

    Не смогли и до сих пор,

    В чью же пользу и без ссор

    Разрешится этот спор?

    Чем отличается круг от окружности? И кто по вашему «главнее»?

  • Слайд 5

     

    Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

    Все!

    Какие из них являются ломаными, какие – кривые?

    • 2,4 – ломаные
    • 3,5-9 - кривые

    Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые.

    • 3,6-8 –замкнутые
    • 1,5,9 - незамкнутые

    В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое?

    Приглашаю трех исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8!

    Сходство:это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точкиА,В,С,D

    Отличие:расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 - одинаковые

    Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью?

    Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6- разные

    Назовите существенные признаки окружности!

    Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О, называемой центром, до всех точек на окружности одинаковые.

    Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9 ?

    НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.

    Чем отличаются окружности 3 и 8?

    Расстоянием от точки О до точек на окружности!

    Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод!

    Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь!

    Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом.

  • Слайд 6

     

    Танцевальное движеньеСовершеннейшей ногиИ круги, круги, кругиВызывают восхищенье.Балерина создавалаТочный круг в один момент,Подивился ей немало Достославный геометр.О прекрасной балеринеВспоминал частенько онНе по этой ли причине... был изобретён.

    Загадка в стихах от Бараша!

  • Слайд 7

     

    Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед". Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом", т. е. колечками.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Зарядка для глаз

  • Слайд 13

     

    Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях.

  • Слайд 14

     

    Представьте, что вы в далеком прошлом и циркуль еще не изобрели, как вы построении окружность?

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

  • Слайд 17

     

    Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

  • Слайд 18

     

    Как вы думаете, чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?

    • Круг
    • Окружность

    Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом

  • Слайд 19

     

    Математическое исследование

    1. Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр.
    2. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.
    3. Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка.

  • Слайд 20

     

    • Радиус (R) = 3 см
    • А
    • В
    • О
    • R=АО=ОВ=3 см
    • D=АВ=2· 3=6 см

    Результаты исследования:

    Запиши определение в справочник: D=R · 2

    Диаметр(D)( греч. - поперечник) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

  • Слайд 21

     

    Что делает диаметр с окружностью?

    Правильно, он делит её на две части, которые называются дуги О А В

  • Слайд 22

     

    Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правилен ли его ответ?

    Нет, радиусов будет в два раза больше, чем диаметров, то есть 22

  • Слайд 23

     

    Выберите на рисунке, те окружности, в которых проведен диаметр

    Сколько диаметров можно провести в окружности?

    Правильно, МК диаметр, отрезки АВ и СТ называются хордами (отрезок соединяющий две любые точки окружности), диаметр– это самая длинная хорда в окружности, запиши в справочник

    АВСТКМ

    Правильно, диаметров можно провести очень много!

  • Слайд 24

     

    Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите примеры и заполните таблицу:

    • М 15 : 1 +16 =
    • Я 60 · 6 – 120 =
    • Г (320 - 40) : 70 =
    • И (152 – 12) :7=
    • Л (40 - 8) · 2 =
    • Т 39 : 3 + 37=
    • О 72 : 3 : 12 =
    • Э 100 : 10 · 7=


  • Слайд 25

     

    • Выучить определения п.22
    • Выполнить №№874-877
    • Используя этимологический словарь, выясните верно ли высказывание:
    • «Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение»
    • Молодцы, ребята! Вы отлично Справились с заданиями!

    Домашняя работа

    До новых встреч, на следующем уроке продолжим наше исследование!

  • Слайд 26

     

    Как стать исследователем?

  • Слайд 27

     


  • Слайд 28

     

    Проверка домашнего задания:

    • А С В
    • В,С лежат на окружности
    • D, F лежат внутри круга
    • L, G лежат вне круга
    • D F L G
    • №874
    • №875
    • R=2см
    • А В C E D
    • №876
    • K

    Окружности пересекаются

    Циркуль от латинского слова “circulus" - круг, окружность (“circa" - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг)

  • Слайд 29

    Вы отлично выполнили домашнее задание, можно продолжать исследование!

    Разделимся на две команды:

    1 команда, будет проводить исследование за компьютерами,

    2 команда за партами в тетрадях, а потом поменяемся!

  • Слайд 30

    Исследовательская работа

    • Нарисуй две окружности, которые не пересекаются. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
    • Нарисуй две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
    • Нарисуй две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
    • Дополнительно: выполни №855 стр. 134
    • Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у тебя.
    • Запиши, чему равны диаметры каждой из фигур.
    • Запиши, какие выводы ты сделал?
    • Нарисуй окружность произвольного радиуса.
    • Изобрази все изученные тобою элементы окружности и подпиши их.
    • Переход к итогам, после работы второй команды

  • Слайд 31

    Зарядка для глаз

    Команды меняются местами!

  • Слайд 32

    Подведем итоги:

    • Я доволен собой, у меня все получилось !!!
    • Я старался, но у меня не все получилось!!!

    1. Благодаря исследовательской деятельности вы узнали много нового, как настоящие исследователи вы выполнили отчет, который позволит оценить вас!

    Не забудь нарисовать своему смешарику улыбку или огорчение!

    2. Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке

  • Слайд 33

    Домашняя работа

    Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно работали! Вы настоящие исследователи!

    • Повторить определения п.22 №№877, 853, 854
    • Составьте загадку о круге и об окружности Были рады знакомству с вами, до новых встреч!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд