Презентация на тему "Длина окружности и площадь круга" 6 класс

Презентация: Длина окружности и площадь круга
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по геометрии, посвященная длине окружности и площади круга. Данная работа представляет собой основу для проведения математической игры, которая позволит школьникам попрактиковаться и закрепить полученные знания.

Краткое содержание

  • Стоп – игра
  • Радиусы
  • Хорды
  • Диаметр
  • Число Пи

Содержание

  • Презентация: Длина окружности и площадь круга
    Слайд 1

    урок в 6 классе

    Тема урока: Длина окружности и площадь круга

    Тимофеева Ирина Алексеевна МОУ СОШ п. Кушумский Ершовского района Саратовской области.

  • Слайд 2

    « Да, много решено загадок от прадеда и до отца, и нам с тобой продолжить надо тропу, которой

    нет конца…»

  • Слайд 3

    (1. Обруч , 2. Радиус, 3. Кольцо, 4. Хорда)

    (1. Центр, 2. Диск, 3. Колесо, 4. Диаметр)

    • окружность
    • круг
  • Слайд 4

    Стоп - игра!

    • Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек-слайдов с изображением окружности и отрезков.
    • Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию.
    • Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту.
    • Учитель говорит следующее понятие, ученики продолжают писать после черты.
  • Слайд 5

    радиусы

    У Е Р А Д К Н О С Ж И К Р Т Ь

  • Слайд 6

    хорды

    У Е Р А Д К Н О С Ж И

  • Слайд 7

    диаметры

    У Е Р Е К Г О

  • Слайд 8

    После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:

    ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК.

    Из полученных букв в каждой группе составить слова

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Конспект

Тимофеева Ирина Алексеевна

МОУ СОШ п. Кушумский

Ершовского района Саратовской области.

Урок математики в 6 классе.

Тема: Длина окружности и площадь круга.

Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Задачи урока: Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение выделять главное, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?

3.Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение опорных знаний.

1.Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)

окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)

круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)

Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.

2.Фронтальный опрос учащихся.

1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?

3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?

3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»

Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать

после черты.

После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:

ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.

Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.

Радиус по-гречески «Спица в колесе».

Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».

III. Практическая работа с раздаточным материалом «Круги».

( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)

« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,

и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»

-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)

-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.

-Как вы думаете, для чего нужна нить?

-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.

-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.

-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.

Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < < 4.

Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.

Демонстрация плаката с числом с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)

≈ 3,141592653589793238462643….)

Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова «Периферия» - (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.

- Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.

- Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками

- В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.

IV.Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:

-какие фигуры изображены на рисунке?

- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:

примерно площадь кругу равна

V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).

3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)

22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)

Практическая часть урока.

1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.

2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)

Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.

Занимательная задача «люки»

Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?

Итог урока.

Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?

Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?

Домашнее задание. Карточки с заданием :

Как нарисовать окружность без циркуля? При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трёх пар чисел: 3 — 1, 1 —1, 1 — 3.

Действовать по этому правилу нужно так: 1.Возьмём пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;

2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;

3.Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;

4.Четвёртая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.

5.Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;

6.Дальше сможете сами.

Тимофеева Ирина Алексеевна

МОУ СОШ п. Кушумский

Ершовского района Саратовской области.

Урок математики в 6 классе.

Тема: Длина окружности и площадь круга.

Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Задачи урока: Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение выделять главное, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?

3.Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение опорных знаний.

1.Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)

окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)

круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)

Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.

2.Фронтальный опрос учащихся.

1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?

3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?

3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»

Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать

после черты.

После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:

ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.

Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.

Радиус по-гречески «Спица в колесе».

Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».

III. Практическая работа с раздаточным материалом «Круги».

( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)

« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,

и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»

-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)

-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.

-Как вы думаете, для чего нужна нить?

-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.

-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.

-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.

Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < < 4.

Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.

Демонстрация плаката с числом с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)

≈ 3,141592653589793238462643….)

Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова «Периферия» - (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.

- Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.

- Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками

- В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.

IV.Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:

-какие фигуры изображены на рисунке?

- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:

примерно площадь кругу равна

V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).

3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)

22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)

Практическая часть урока.

1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.

2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)

Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.

Занимательная задача «люки»

Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?

Итог урока.

Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?

Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?

Домашнее задание. Карточки с заданием :

Как нарисовать окружность без циркуля? При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трёх пар чисел: 3 — 1, 1 —1, 1 — 3.

Действовать по этому правилу нужно так: 1.Возьмём пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;

2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;

3.Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;

4.Четвёртая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.

5.Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;

6.Дальше сможете сами.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке