Содержание
-
Презентация к уроку
Яцкова Дина Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ № 4 п. Ключи, Камчатский край
-
Тема урока: «Касательная. Уравнение касательной»
-
Девиз урока:
Плохих идей не бывает Мыслите творчески Рискуйте Не критикуйте
-
План урока
I Организационный момент II Актуализация материала III Подготовка к изучению нового материала IV Изучение нового материала V Закрепление изученного материала VI Подведение итогов урока
-
Согласны ли вы с утверждением:
«Касательная – это прямая, имеющая с данной кривой одну общую точку» II Актуализация материала
-
1 y = -1 x y y = cosx -π π x y y = x2 х = 1 y = 2х - 1 х =π
-
Цель урока
Ввести понятие касательной к графику функции в точке, выяснить, в чём состоит геометрический смысл производной, вывести уравнение касательной и научить находить его для конкретных функций. Развитие логического мышления, исследовательских навыков, функционального мышления, математической речи. Выработка коммуникативных навыков в работе
-
Ответьте на вопросы:
Сформулируйте определение производной. Какие из указанных прямых параллельны? у = 0,5х; у = - 0,5х; у = - 0,5х + 2. Почему? III Подготовка к изучению нового материала
-
3) Отгадайте фамилию учёного
-
Умеете ли вы дифференцировать?
Таблица производных Правила дифференцирования
-
Угловой коэффициент касательной
y = f(x), A(x0,f(x0)); M((x0+Δx), f(x0+Δx)) AM – секущая kсек.= tgβ = IV Изучение нового материала
-
Касательная есть предельное положениесекущей при Δх → 0
x y y =f(х) A B M T
-
Геометрический смысл производной
Угловой коэффициент касательной к графику функции в точке равен значению производной в этой точке. kкас. = f /(x0)
-
Определение касательной
Касательная к графику дифференцируемой в точке х0функции f— это прямая, проходящая через точку (x0, f(x0)) и имеющая угловой коэффициент f '(х0).
-
f '(х1)>0f '(х2) = 0f '(х3) 90º
Применение
-
Эскиз графика функцииy = sin x
f / (0)= 1, f / (0,5π) = 0, f / (π) = -1 y = x, y = 1, y = -x + π у = sin x
-
Уравнение касательной
y = kx + b k = f / (x0) y = f / (x0) · x + b f(x0) = f / (x0) · x0 + b b = f(x0) - f / (x0) · x0 y = f(x0) + f / (x0) · (x - x0)
-
Алгоритм
1. Значение функции в точке касания 2. Общая производная функции 3. Значение производной в точке касания 4. Подставить найденные значения в общее уравнение касательной.
-
Подведение итогов
Что называется касательной к графику функции в точке? В чём заключается геометрический смысл производной? Сформулируйте алгоритм нахождения уравнения касательной в точке?
-
Решите задачи
1. В каких точках графика касательная к нему а) горизонтальна; б) образует с осью абсцисс острый угол; в) образует с осью абсцисс тупой угол? V Закрепление изученного материала
-
2. При каких значениях аргумента производная функции, заданной графиком а) равна 0;б) больше 0;в) меньше 0?тупой угол?
-
3. На рисунке изображён график функции f(x)и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f /(x)в точке x0 . 3. № 253 (а, б), № 254 (а, б)
-
Решение опорных задач
1. Если задана точка касания Составить уравнение касательной к графику функции f(x) = x3 – 3x – 1 в точке М с абсциссой –2. 2.По ординате точки касания. Составить уравнение касательной в точке Графика с ординатой y0 = 1. 3. Заданного направления. Написать уравнения касательной к графику y = x3 – 2x + 7, параллельной прямой у = х. 4. Условия касания графика и прямой. При каких b прямая y = 0,5x + bявляется касательной к графику функции ?
-
Самостоятельная работа
-
Углом пересечения графика функции и прямойl называют угол, под которым в этой же точке прямую пересекает касательная к графику функции.
α, β, γ – углы пересечения № 259 (а) № 259 (а, б), № 260 (а) 5. Нахождение угла пересечения графика функции и прямой.
-
Контролирующая самостоятельная работа
-
Подведение итоговурока
Что называется касательной к графику функции в точке? В чём заключается геометрический смысл производной? Сформулируйте алгоритм нахождения уравнения касательной в точке? С какими опорными задачами познакомились? Достигли ли цели урока?
-
Домашнее задание
п. 19 (1, 2), № 253 (в), № 255 (г), № 256 (г), № 257 (г), № 259 (г). Подготовить сообщение о Лейбнице
-
Литература
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10—11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н.Колмогорова. - М.: Просвещение, 2004. 2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003. 3. Мультимедийный диск фирмы «1С». 1С: Репетитор. Математика (ч. 1) + Варианты ЕГЭ. 2006. 4. Открытый банк заданий по математике/ http://mathege.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.