Содержание
-
Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие управления качеством образования
-
«Контроль и оценка составляют основу успешности обучения Педагог- экспериментатор С. Т. Шацкий
-
Что такое оценивание? Согласно толковым словарям русского языка, слова оценка и отметка не являются синонимами. Оценивание – это контроль качества образования. Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными перед ними в процессе обучения. Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
-
Что такое контроль? Контроль – это процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся.
-
Что такое оценка? Оценка- развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегося.
-
Что такое отметка? Отметка - это результат процесса оценивания. Отметка - это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. Отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке. Не допустима ситуация, когда учителя в начале ставят учащимся отметки и лишь затем комментируют их.
-
ВИДЫ КОНТРОЛЯ Входной контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела. Текущий контроль. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени. по месту в процессе обучения:
-
ВИДЫ КОНТРОЛЯ по субъектам контрольно-оценочной деятельности: - внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка); - внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
-
Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) включает три уровня оценки. Первый – независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся, выпускников общеобразовательных учреждений. Второй – оценка общеобразовательного учреждения, включающая в первую очередь, оценку качества образования учащихся, которое она обеспечивает. Третий – оценка качества образования, которое обеспечивает система на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
-
Контроль и оценка на уроках математики позволяют учителю и обучающемуся определить уровень усвоения учебного материала и выявить проблемы, а затем наметить индивидуальную и групповую коррекционную работу.
-
-
-
-
ВАЖНО: Систематический контроль и оценивание знаний и умений обучающихся – одно из основных условий повышения качества образования.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.