Презентация на тему "Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»"

Презентация: Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»
    Слайд 1

    Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»

    «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее» ( Б.Г. Ананьев) «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 2

    Обучающая деятельность учителя

    мотивационный компонент операционально-познавательный компонент контрольно-оценочный компонент

  • Слайд 3

    «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

  • Слайд 4

    ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

    Проверка и оценка знаний учащихся- выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности учащихся с требованиями программы.

  • Слайд 5

    «Оценка» это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме. это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательных учреждений, их специфики и направленности. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обратная связь и подкрепление (поощрение).

  • Слайд 6

    Наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения . Отметка- это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки. Оценивание

  • Слайд 7

    Интегрированный показатель оценивания

    Уровень учащегося относительно определенного эталона, Уровень учащегося относительно класса в целом, Уровень учащегося относительно себя самого в предшествующий период.

  • Слайд 8

    В указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика, В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним, В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой. Смысл комментирования отметок

  • Слайд 9

    Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой

    таких ситуаций в практике не возникает, предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников, начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний, сначала проверяют свою точку зрения, затем уточняют позицию ученика, дают возможность отстоять свое мнение или убеждают в ошибке.

  • Слайд 10

    Функции оценки

    Обучающая: дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык; способствует прибавлению, расширению фонда знаний;

  • Слайд 11

    Воспитательная: обеспечивает взаимопонимание и контакт между учителем, учеником, родителями и классным руководителем; способствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям

  • Слайд 12

    Ориентирующая: воздействует на умственную работу с целью осознания «процесса этой работы и понимания собственных знаний» (Ананьев Б.Г.); формирует навык самого оценивания, рефлексии учеником всего происходящего с ним на уроке;

  • Слайд 13

    Диагностическая: фиксирует общий уровень подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельности предполагает непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, позволяет выявить причины отклонения от заданных целей и задач Функции оценки

  • Слайд 14

    Эффективность обучающей деятельности учителя

    позволяет учителю получить информацию о качестве учебного процесса позволяет использовать различные формы контроля и оценки знаний.

  • Слайд 15

    Личностно-ориентированная – формирование адекватной самооценки

    формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителей и одноклассников негативные воздействия ведут к формированию низкой самооценки, вселяют неуверенность в своих силах.

  • Слайд 16

    Социальная - изменение межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся

    положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции школьника, влияет на отношения с другими учениками негативная оценка (учащиеся становятся изолированными и отвергнутыми в классе ) необоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников

  • Слайд 17

    Типичные ошибки учителей

    Традиционный контроль, Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике» (Р.Берне).

  • Слайд 18

    Создается нервно-напряженная обстановка Внешний контроль и оценка (со стороны учителя) препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. Традиционные формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся: приемы и способы, обеспечивающие усвоение учебного материала.

  • Слайд 19

    На процесс оценивания знаний не влияет качество работы учителя . Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. Наличие различных объектов контроля и оценки Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении. Не берутся во внимание мотивы учения школьников. Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.

  • Слайд 20

    Основные требованиясистемы оцениваниязнаний учащихся

    Система оцениваниядолжна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумомтребований, заложенных в тот или иной учебный курс. 2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности.Желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной. 3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, 4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности).

  • Слайд 21

    Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы. 6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства. 7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке