Содержание
-
Концепция развития математического образования в РФ.Структура(формы и содержание) математического образования:
1. Дошкольное 2. Школьное 3. Кружковое 4. Олимпиадное 5. Вузовское
-
Дошкольное математическое образование.
Цели: Знакомство с азами математической культуры; Привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира. Формы обучения: Простое общение; Индивидуальные занятия.
-
Математическое образование в школе.
Начальная школа(1-4 классы): Обучение обязательно для всех; Унифицировано; Нет необходимости в специализированных классах для одаренных; Возможны вариации программ.
-
Основная школа(5-7 классы) Введение первичного изучения геометрии с 5 класса; Решение практических задач: на логику, на движение и работу, задачи с целыми числами; Создание базы для дальнейшего, углубленного изучения более сложных понятий.
-
Основная школа(8-9 классы) Разделение классов(начиная с 8) на математические и нематематические; Возможность смены типа класса в процессе учебы;
-
Старшая школа(10-11 классы) Дополнительное разделение математических классов на два потока: Математика-основной предмет изучения. Математика-инструмент при овладении будущей специальностью.
-
Математические кружки, олимпиады, конкурсы. При школах, вузах и образовательных центрах; Дистанционные(заочные) формы факультативной работы.
-
Содержание математического образования.
Недостатки ФГОС: Заложенный в стандартах системно-деятельностный подход не предполагает конкретных знаний; Содержание обучения исключено из государственных документов, регулирующих образовательную систему.
-
Выводы.
В начальной школе уменьшить идейную и абстрактно-понятийную нагрузку, увеличив время на решение текстовых и практических задач; В основной и старшей школе сохранить задачи на решение уравнений и неравенств; Сдвинуть на более позднее время(лучше убрать) материал, связанный с теорией вероятностей, математической статистикой, комбинаторикой, теорией множеств и логикой. Особое внимание уделить изучению геометрии- уникального по своей роли в математическом образовании предмета.
-
Думать, считать, писать и рассказывать- важнейшие действия, развивающие интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.