Содержание
-
Тема: «КОНУС»
Государственное образовательное автономное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, пгт.Новобурейский Выполнила учитель математики: Лысенко Татьяна Авхалтдиновна
-
Цель урока:
Познакомиться с понятием конус как геометрическое тело. Рассмотреть основные элементы конуса. Научиться различать полный и усеченный конусы.
-
Как называются тела, изображенные на рисунке?
R
-
1. Понятие конус как геометрическое тело.Какую геометрическую форму напоминают эти предметы?
-
Рассмотрите рисунок.
Полный конус Усечённый конус
-
2. Основные элементы конуса.
Полный конус имеет: основание; полную и боковую поверхности; вершину; высоту. Основание Высота Вершина Полный конус:
-
Усечённый конус:
Высота Основание Усечённый конус имеет: два основания – верхнее и нижнее; высоту; полную и боковую поверхности. Основания конусов - круги.
-
Высота в полном конусе – это отрезок, который соединяет вершину с центром круга (основания). Высота в усечённом конусе – это отрезок, который соединяет центры кругов (нижнего и верхнего оснований). Высота Высота
-
Физминутка
Если правильно названа фигура – руки вверх, ноги под стул. Если ответ неправильный – руки вниз, ноги вперед.
-
Множество всех точек, принадлежащих боковой поверхности конуса, называются боковой поверхностьюданного конуса. 4. Понятие поверхности конуса. Боковая поверхность
-
Вывод: Полную поверхность усеченного конуса составляет боковая поверхность и два основания – верхнее и нижнее.
Верхнее основание Нижнее основание Боковая поверхность
-
Из чего состоит полная поверхность полного конуса?
Боковая поверхность Основание
-
Практическая работа
-
Размышляем
Подумай и зарисуй, что будет, если валики будут такой формы
-
Итог урока:
Конус как геометрическое тело. Основные элементы конуса. Полная поверхность конуса. Домашнее задание: выучить определение полной поверхности полного и усеченного конуса.
-
Назовите ещё предметы, имеющие форму конуса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.