Содержание
-
Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками
-
«Чувство…цвета являетсяпопулярнейшей формой эстетическогочувства вообще.»К.Маркс
-
Исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение. Она учит анализировать цвета и использовать их в своих целях. Сенсорными эталонами цвета служат хроматические(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, серый,черный).
-
Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:
Подготовка к проведению дидактической игры; Проведение дидактической игры; Анализ игры.
-
В подготовкук проведению дидактической игры входят:
Отбор игры в соответствии с задачами; Установление соответствия отобранной игры программным требованиям; Определение времени проведения игры; Выбор места; Определение количества играющих; Подготовка к игре самого воспитателя; Подготовка к игре детей, обогащение их знаниями.
-
Ознакомление детей с содержанием игры; Объяснение хода и правил игры; Показ игровых действий; Определение роли воспитателя в игре; Подведение итогов игры. Проведение дидактической игры включает:
-
-
Дидактическая игра «Цвета»Цель: учить правильно называть цвета и оттенки, находить соответствующие предметы к цветам.
-
Дидактическая игра «Уточним цвет предмета»Цель: упражнять в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета. (красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый)
-
Дидактическая игра «Футболисты»Цель: воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые»(цвета), «темные»(цвета).
-
Дидактическая игра «Цветовое лото»Цель: развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
-
Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку»Цель: учить находить оттенки темнее или светлее данного цвета.
-
Дидактическая игра «Составь букет»Цель: научить различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.
-
В результате нашей работы:
Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета; Узнают и различают близкие цвета; Различают оттенки одного цвета; Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета; Значительно обогатился словарный запас слов.
-
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А.,Гербовой В.В, Комаровой Т.С.-М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2010г. Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве» – М.,Педагогическое общество России, 2002г. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» – М., Просвещение, 1988г. Журнал «Цветной мир» №4 2009г. Ресурсы интернет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.