Содержание
-
Проверка д/з
№ 25.14 а) б) г) в) № 25.31
-
Тема урока: Формулы корней квадратных уравнений.
Цель урока: обобщить и систематизировать основные знания и умения по теме квадратные уравнения;закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам.
-
Рене Декарт (французский математик) «Для разыскания истины вещей необходим метод»
-
Полезно знать:
Исторические сведения: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму. ________________________________________________ Вот задача Бхаскары: Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась. А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
-
Устная работа
Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Для того ч 1. Какое название имеет уравнение второй степени? 2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? 4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше 0? 5. Что значит решить уравнение? 6. Как называется квадратное уравнение, у которого коэффициент а равен 1? 7. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
-
ПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 ах2+вх+с=0 ах2+с=о ах2=0 ах2+вх=0
-
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах2+с=0 с=0 ах2+вх=0 в,с=0 ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах2= -с 2.Деление обеих частей уравнения на а. х2= -с/а 3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а
-
Тест ( 2мин)взаимопроверка
а) х2 +6 х + 3 = 0 б) 2 х2 + 9 = 0 в) -7 + х2 = 0 г) х – 5х2 +1= 0 д) - х + 12х2 +8= 0 а) – х +х2 + 4 = 0 б) 8 + 5х2 = 0 в) -х + х2 = 0 г) - х2 +12х + 7 = 0 д) - х + 11х2 = 15
-
Ключ к тесту
-
А теперь, ребята , расскажите алгоритм решения полного квадратного уравнения.
-
Алгоритм решения квадратного уравнения (при нечетном в):
ах²+вх+с=0 Определить коэффициенты а,в,с Если D0, то 1 корень действительных корней нет
-
Алгоритм решения квадратного уравнения (при четном в):
ах²+вх+с=0 Определить коэффициенты а,в,с , k=1/2b Если D0, то 1 корень действительных корней нет
-
Ф И З К У Л Ь Т - М И Н У Т К А
-
Актуализация знаний
1. x2 – 7х +6 = 01. 8х2 -6 х +1=01. 2. x2 + х – 2 = 02. 3х2 – 2х + 5 = 0 2. 3. 2х2+ х -3=03. х2 – 4х +3 = 03 1.Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 81 см2. 2.Найдите стороны прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см2 3. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 109. Найдите эти числа. 4.Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась. А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
-
Повторение.
Соотнесите функцию с графиком
-
Рефлексия Могу решать уравнения самостоятельно Нужна помощь при решении уравнений Совсем не могу решать уравнения
-
Домашнее задание
П. 25 №25.4 (ОРО) № 25.37(а,б), № 25.43 Итог урокаобобщили и систематизировали основные знания и умения по теме квадратные уравнения ;закрепили умения решать квадратные уравнения по формулам.
-
Молодцы! Идем на переменку! Спасибо !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.