Содержание
-
Урок- эстафета по теме « Логарифмическая функция в уравнениях»
Есть в математике тема одна,Логарифмической функцией зовётсяона.Логарифм появился, чтобы легче считать,Логарифм – п о к а за т е л ь, это всемнадо знать!
-
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жары сконцентрированной в них мысли. Александров А.Д.
-
Свойства логарифмов.
-
-
-
Способы решения:
1. По определению логарифма 2. Потенциирование 3. Замена переменных 4. Приведение к одному основанию
-
1. По определению логарифма:
Решение: Зададим ОДЗ: значитх>0,5
-
Используем определение логарифма: логарифм – это показатель степени. х=3 или х=-2. Число -2 не удовл. ОДЗ, значит х=3. Ответ: 3.
-
2. Потенциирование (применение свойств логарифма)
Решение: ОДЗ: Значит
-
Применим свойства логарифма: значит по свойству пропорции 2 не удовл. ОДЗ. Ответ:5.
-
3. Замена переменных:
Решение: ОДЗ: Пусть : Тогда:
-
Обратная замена: Все три значения удовлетворяют ОДЗ. Ответ: ; 10; 1.
-
4. Приведение к одному основанию:
Решение: ОДЗ: Данное значение удовлетворяет ОДЗ.
-
-
ЕГЭ и логарифмические уравнения1)Квазилогарифмические уравнения;2)Смешанные уравнения;3)Показательно-логарифмические уравнения.
-
СОФИЗМ
рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Обычно С. обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям (от греч. sophisma — уловка, выдумка, головоломка), мнимое доказательство, в котором обоснованность заключения кажущаяся, порождается чисто субъективным впечатлением, вызванным недостаточностью логического анализа.
-
Логарифмический софизм
Заменим каждую дробь степенью с основанием
-
Большему числу соответствует больший логарифм
-
Сократим на Получаем В чем ошибка этого доказательства?
-
“Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”.
-
Итог урока
Продолжите фразу: · "Сегодня на уроке я повторил:." · "Сегодня на уроке я закрепил:." · "Для себя я понял:"
-
Спасибо за урок
В самом деле, душой математики является красота и гармония. Я хочу, чтобы вы чувствовали эту красоту и это чувство помогало вам в изучении такого замечательного предмета, как математика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.