Содержание
-
Решаем Логарифмические уравнения
Проект учителя математики высшей категории МОУ СОШ №10 с УИОП г. Красногорска Трапезниковой Н.К.
-
Содержание:
1. Цели 2. Способы решения 3. Задания для самостоятельной работы
-
Цели:
Актуализировать знания о логарифмах, систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений
-
Способы решения:
1. По определению логарифма 2. Потенциирование 3. Замена переменных 4. Приведение к одному основанию
-
1. По определению логарифма:
Решение: Зададим ОДЗ: значит х (0,5;+ )
-
Используем определение логарифма: логарифм – это показатель степени. х=3 или х=-2. Число -2 не удовл. ОДЗ, значит х=3. Ответ: 3.
-
2. Потенциирование (применение свойств логарифма)
Решение: ОДЗ: Значит
-
Применим свойства логарифма: значит по свойству пропорции 2 не удовл. ОДЗ. Ответ: 5.
-
3. Замена переменных:
Решение: ОДЗ: Пусть : Тогда:
-
Обратная замена: Все три значения удовлетворяют ОДЗ. Ответ: ; 10; 1.
-
4. Приведение к одному основанию:
Решение: ОДЗ: Данное значение удовлетворяет ОДЗ. Ответ:
-
Задания для самостоятельной работы
-
Ответы:
№1. х=2. №2. х=64. №3. х=3.
-
Разбор заданий
ОДЗ: значит х>-2.
-
Применим прием приведения к одному основанию:
-
Применим свойства логарифма: (x+14)(x+2)=64 X2+2x+14x+28-64=0 X2+16x-36=0 X=2 или x=-18. Число -18 не входит в ОДЗ. Ответ: 2.
-
ОДЗ: х>0 Приведем все логарифмы к одному основанию: Ответ: 64.
-
ОДЗ: Заметим, что Тогда Имеем равные логарифмы: основания равны, значит, и под логарифмами равные выражения.
-
После приведения подобных слагаемых получаем: x2-x-6=0, x=3 или x=-2, учитывая ОДЗ, х=3. Ответ: 3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.