Содержание
-
Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста.
Воспитатель высшей категории: КондаковаГалинаИвановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области
-
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.(ФГОС)
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
-
-
Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков. исследовательский подход к явлениям и объектам окружения (умения устанавливать связи, выявлять зависимости, делать выводы); умение сравнивать, классифицировать, обобщать; прогнозирование изменений в деятельности и результатах; ясное и точное выражение мысли; осуществление действия в виде «умственного эксперимента»
-
А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер. включение ребенка в активный процесс по выделению свойств объектов путем обследования, сравнения, результативного практического действия; самостоятельное и осознанное использование сенсорных эталонов и эталонов мер в деятельности; использование моделирования («прочтения» моделей и действий моделирования).
-
Цель:помощь будущему школьнику овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации.
-
-
Развивающая среда Материалы (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки , «жизненные» (шишки, листья и т.п.); предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры», старые монетки, клубки и т.п.). Модели (пирамидки, основа с матрешками, елками для малышей; планы пространства, схемы сложение построек, временные модели . Пособия дидактические и универсальные: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лото, домино, головоломки, плоскостное моделирование , конструкторы, пазлы, игры с палочками
-
-
Логические задачи и упражнения Найди недостающую фигуру Лабиринт Найди десять отличий.
-
Задачи на составление заданной фигуры из определенного количествапалочек: Задачи на изменение фигур, для решения которых надоубратьуказанное количество палочек Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладываниипалочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры. Игры –головоломки ( игры со счетными палочками, спичками).
-
Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. Колумбово яйцо Чудо крестики Волшебный круг Танграм Вьетнамская игра
-
Логические блоки Дьенеша Математический планшет Палочки Кюезенера
-
Шуточные задачи по математике. Из какой посуды нельзя ничего съесть? Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
-
Дидактические игры. направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях «Логический домик» «Четвертый лишний» «Веселая логика» «Где чей домик».
-
Конструирование
-
ИГРАЕМСЯ -www.igraemsa.ru ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ -games-for-kids.ru КЛУБ «МАМА В СЕТИ» -maminsite.ru Электронные ресурсы ДЕТСКИЕ РАДОСТИ -detskieradosti.ru РУЛИМОНЫ-www.rulimony.ru РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-www.baby-gamer.ru
-
Логико-математическое и речевое развитие. Чтение художественной литературы Сочинение загадок, пословиц. Придумывание историй математического содержания
-
Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие. Сенсорные эталоны и категорий (форма, размер, пропорции, пространственные отношения). Пространство, цвет, линия, величина. Временные интервалы, продолжительность, темп, скорость, высота звука, отсчитывание ритма.
-
Логико-математическое и физическое развитие. Освоение временных интервалов в процессе наблюдения и участия в соревнованиях, обсуждение временных эталонов; установление размерных отношений (дальше - ближе) при метании, определении расстояния маршрута. Передвижение в пространстве позволяет ориентироваться в «пространстве-карты», «пространстве-книги», «пространстве-листа рабочей тетради, различении правой и левой руки. Упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком (приседаний, прыжков);
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.