Презентация на тему "Логико-математических представлений детей дошкольного возраста"

Презентация: Логико-математических представлений детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Логико-математических представлений детей дошкольного возраста" по математике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.04 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логико-математических представлений детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста.

    Воспитатель высшей категории: КондаковаГалинаИвановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области  

  • Слайд 2

    Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич)

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.(ФГОС)

    Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков. исследовательский подход к явлениям и объектам окружения (умения устанавливать связи, выявлять зависимости, делать выводы); умение сравнивать, классифицировать, обобщать; прогнозирование изменений в деятельности и результатах; ясное и точное выражение мысли; осуществление действия в виде «умственного эксперимента»

  • Слайд 6

    А. В. Запоро­жец, Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер. включение ребенка в активный процесс по выделению свойств объектов путем обследования, сравнения, результа­тивного практического действия; самостоятельное и осознанное использование сенсорных эталонов и эталонов мер в деятельности; использование моделирования («прочтения» моделей и действий моделирования).

  • Слайд 7

    Цель:помощь будущему школьнику овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Развивающая среда Материалы (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки , «жизненные» (шишки, листья и т.п.); предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры», старые монетки, клубки и т.п.). Модели (пирамидки, основа с матрешками, елками для малышей; планы пространства, схемы сложение построек, временные модели . Пособия дидактические и универсальные: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лото, домино, головоломки, плоскостное моделирование , конструкторы, пазлы, игры с палочками

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Логические задачи и упражнения Найди недостающую фигуру Лабиринт Найди десять отличий.

  • Слайд 12

    Задачи на составление заданной фигуры из определенного количествапалочек: Задачи на изменение фигур, для решения которых надоубратьуказанное количество палочек Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладываниипалочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры. Игры –головоломки ( игры со счетными палочками, спичками).

  • Слайд 13

    Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. Колумбово яйцо Чудо крестики Волшебный круг Танграм Вьетнамская игра

  • Слайд 14

    Логические блоки Дьенеша Математический планшет Палочки Кюезенера

  • Слайд 15

    Шуточные задачи по математике. Из какой посуды нельзя ничего съесть? Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

  • Слайд 16

    Дидактические игры. направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях «Логический домик» «Четвертый лишний» «Веселая логика» «Где чей домик».

  • Слайд 17

    Конструирование

  • Слайд 18

    ИГРАЕМСЯ -www.igraemsa.ru ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ -games-for-kids.ru КЛУБ «МАМА В СЕТИ» -maminsite.ru Электронные ресурсы ДЕТСКИЕ РАДОСТИ -detskieradosti.ru РУЛИМОНЫ-www.rulimony.ru РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-www.baby-gamer.ru

  • Слайд 19

    Логико-математическое и речевое развитие. Чтение художественной литературы Сочинение загадок, пословиц. Придумывание историй математического содержания

  • Слайд 20

    Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие. Сенсорные эталоны и категорий (форма, размер, пропорции, пространственные отношения). Пространство, цвет, линия, величина. Временные интервалы, продолжительность, темп, скорость, высота звука, отсчитывание ритма.

  • Слайд 21

    Логико-математическое и физическое развитие. Освоение временных интервалов в процессе наблюдения и участия в соревнованиях, обсуждение временных эталонов; установление размерных отношений (дальше - ближе) при метании, определении расстояния маршрута. Передвижение в пространстве позволяет ориентироваться в «пространстве-карты», «пространстве-книги», «пространстве-листа рабочей тетради, различении правой и левой руки. Упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком (приседаний, прыжков);

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке