Содержание
-
Удивительный мир Марблс
-
История «Марблс»
Доброе утро уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с удивительны миром Марблс. Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далекий потомок кремниевых и глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад были игрушками для древних людей. Современные технологии изготовления «Марблс» позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что делает их более интересными , для детей. Именно этот интерес , подсказал мне идею ввести в практику работы, блестящие камешки Марблс.
-
Несмотря на внешнюю простоту и доступность , только в области математики Марблс способствуетрешению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство , цвета, композиции; е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; з) способствуют развитию воображения и творчества; и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.
-
Как «Марблс» попали в детский сад.
«Важно не дать ребенку игрушку, а научить в неё играть!». Помимо традиционной игры в «Марблс» и коллекционирования, возникло нетрадиционное применение стеклянных камешков – для развития моторики, подготовки к письму, а также как бесценный материал для сенсорного, познавательного, творческого развития детей
-
Особое внимание к правилам безопасности!
Объяснить ребёнку, что камешки «Марблс» несъедобны и их нельзя брать в рот!!! Проведите ряд опытов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами. Камешки стеклянные , поэтому для игр необходима подготовленная поверхность, стол, поле или подложки из мягких материалов. Постоянно напоминайте ребёнку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками- тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности . Ребенок должен играть только в присутствии взрослого.
-
Никакой суеты, всё по правилам.
Необходимо заранее приготовить поля и наборы для игр или занятий, чтобы потом не вставать , не отвлекаться и не рисковать со стеклянными камешками. Нужно чётко обговаривать правила игры. Если это игра по правилам педагога- диктует правила он, если целью является играть по желанию ребенка , пусть правила формулирует сам ребенок. Очень важно стимулировать и поддерживать инициативу ребенка.
-
«Марблс» и математика.
Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию : - с Марблс ребенок именно играет, осваивая математические категории и отношения, получая практику счета, группировки, осваивая фигуры и пространство. - ребенок в высокой степени самореализуется в деятельности с камешками. Сама деятельность привлекательна, ребенок ищет варианты работы с материалом. - Марблс вызывает у ребенка эмоции. - дети могут работать с Марблс без непосредственного руководства взрослого. Взрослый рядом выступает ценителем, соучастником во многих детских играх. - играя в Марблс дети общаются. Единая деятельность формирует и укрепляет детские отношения.
-
Игры по математике с «Марблс».
Продолжи узор. Математический диктант. Четвёртый лишний. Состав числа. Лабиринты. Техники. Выложи по образцу. Геометрические фигуры. Сортировка и т.д.
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.