Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» г.Димитровграда Ульяновской области»
«Волшебство стеклянных камешков Марблс» Подготовила: воспитатель Куряева Ольга Юрьевна
-
Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых»,дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
-
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камешками – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.
-
Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
-
Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
-
Морские камешки — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
-
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач:
развивают сенсорику, обследовательские действия; способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета; развивают чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества; главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.
-
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
-
Развитие пространственных представлений
«Муха в клетке» В центре квадрата из девяти клеток сидит "муха". По инструкции взрослого ребёнок двигает камешек по квадратам. Усложнение - даётся многоступенчатая инструкция, ребёнок "передвигает" глазами камешек и ставит "муху" в нужный квадрат
-
Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
-
«Помоги котёнку добраться до домика»Выложи путь, начиная от ячеек: 1 ячейка направо, 1 ячейка вверх, 2 направо и так далее.Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложно координированные движения пальцев рук.
-
«Графический диктант»
Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.
-
Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания. Найди треугольник в круге и положи на него шарик- зеленого цвета; положи на треугольник слева от круга шарик голубого цвета, на треугольник над кругом красный шарик.Найди круг слева от квадрата и положи на него шарик желтого цвета; на круг над квадратом шарик серого цвета.Положи на квадрат справа от круга – розовый шарик; а на квадрат под кругом - синий.Выложи в нижней правой рамке разные фигуры над, под, слева, справа розовыми большими шариками. Скажи, где какая фигура находится.
-
В игре «Цветные ладошки» с использованием цветных камешков ребёнок учится ориентироваться на плоскости, закрепляет цвета
-
Развитие счета"Весёлый счёт"
Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько глаз у кошки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола? и т. д.
-
Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
-
«Крестики - нолики». Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
-
«Числовые домики» Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
-
Составление, выкладывание и решение математических «примеров»
-
Релаксационное упражнение «Муфта»
«Мы насыпали шары и пальцы запустили…Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!»Приятное релаксационное воздействие шариков Марблс на рецепторы пальцев.
-
Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.«Собери по образцу».
Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
-
Сшить из прозрачной ткани «колбаску». Наполнить «колбаску» шариками марблс. Разделить по центру «колбаску». Одновременно два игрока приступают к наполнению её с двух сторон – «Кто быстрее?».
-
«Золушка»
Смешать камешки – кабошоны и шарики Марблс. Помочь Золушке сортировать камешки и шарики в разные ячейки.
-
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы. Работа с каждым сюжетом проходит в следующей последовательности: Прочитайте ребенку сказку, в которой герои попадают в трудную ситуацию. Вы предлагаете ребенку оказать помощь герою. Работая с камешками, ребенок повторяет ваши задания. (В зависимости от этапа, на котором находится малыш, это может быть изолированное закрепление звука, автоматизация в слогах, словах и т.д.) Вы вместе с ребенком анализируете работу. Причем, в первую очередь, хвалите его за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь, за его речевую работу. А затем вы смотрите на качество выполненной работы.
-
«Вот кулечки и мешочки, а конфетки скоро появятся, нужно разложить конфетки»
-
«Помоги ежатам собрать лесные ягоды или яблоки»
-
«Красивые птицы снегири: на голове черная шапочка, а грудка красная.Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Снегири просят тебя помочь им – заполни эти веточки ягодками»
-
«Укрась пирожные разноцветными конфетками и цукатами»
-
«Наряди ёлочку зайчикам на Новый год»
-
«Любопытные гусенички»
-
Эти игры и упражнения способствуют развитию умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
-
Звуко-буквенный анализ слов
Игровые упражнения «Напиши слово», «Выложи букву»
-
«Гусеничка-модница»
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).
-
Составление предложений
Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Составление предложений с предлогами. Составление предложения с заданным словом. Сосчитать сколько слов в предложении
-
Работа по коррекции дисграфии
«Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения.
-
Использование в работе с детьми камешков Марлс развивает фантазию и творчество детей
-
Сенсорная коробка с камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, камешки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем. Раз, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.
-
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.