Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Колобок» Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми» Подготовил: воспитатель Ячина Людмила ивановна
-
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию игр с камешками Марблс в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей. 2. Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками. 3. Закрепить умения участников мастер-касса применять полученные знания в практике.
-
«Пальцы помогают говорить» Мария Монтессори «Рука - это инструмент всех инструментов» Аристотель «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» Владимир Михайлович Бехтерев «Рука — это своего рода внешний мозг», — Иммануил Кант
-
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольников.
-
Немного из истории…. Стеклянный камешек "Марблс»– далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году в Германии.
-
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются.
-
Цель использования камешков «Марблс»: - развитие мелкой мускулатуры рук; активизация познавательной и мыслительной деятельности; - разнообразие педагогического процесса; - повышение интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям.
-
Формы работы с камешками «Марблс»: индивидуальная групповая (проводить в малых группах не больше 3 – 5 детей)
-
Требования к организации проведения упражнений с камешками «Марблс»: - для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук; подбор упражнений осуществлять с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей; - наличие познавательной направленности упражнений.
-
Особое внимание уделяем правилам безопасности: 1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!! 2.Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания. 3.Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!!! 4. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!
-
Давайте и мы с вами поиграем. Сенсорная коробка с камешками «Марблс» – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру. - Перед Вами контейнеры, опустите свои руки в контейнеры, закройте глаза. Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Один, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камешки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем. Один, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.
-
ЗАДАНИЕ: Обследование камешков - обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какие они на ощупь? - Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они по цвету?
-
СПОСОБЫ ЗАХВАТА КАМЕШКОВ: 1. Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачки камешки, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) 2. Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) 3. Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол) - Что за звуки мы услышали? Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки. Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений?
-
ЗАДАНИЕ: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ - возьмите зеленый камень правой рукой и положи слева от себя; - возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя; - возьми оранжевый камень и положи перед собой; - возьми желтый камень и положи сзади вазы Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
-
ЗАДАНИЕ: Игра «Закончи картинку» (каждому педагогу раздаются карточки: рыбы, фрукты, попугай, подобрать камешки нужных цветов) Игра «Знакомство с буквой» (педагогам раздаются карточки с образцами букв для наложения камешков). Игра «Заполни фигуры» (раздаются предметные картинки, заполни большой круг камешками жёлтого цвета, маленький камешками фиолетового цвета. Большой квадрат заполни камешками оранжевого цвета, а маленький- камешками красного цвета)
-
Разновидности игр «Заполни картинку камешками»
-
Звуко– буквенный анализ слов
-
«Помоги Красной Шапочке» «Знакомство с буквой»
-
«Выложи путь к предмету» «Продолжи ряд»
-
Д/и «Выложи по контуру» Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками. Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
-
РЕФЛЕКСИЯ Коллеги, скажите, что развивают камешки Марблс? Уважаемые коллеги, если мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме, я предлагаю выложить радугу в четыре руки. Если вы считаете, что зря потратили своё время, то выложите тучку.
-
При использовании камешков «Марблс» у детей: *идет активизация познавательно-речевого развития; *развивается внимание, память, мышление, творческое воображение *развиваются сенсорные способности, мелкая моторика рук Разноцветные камешки успешно применяются для: *создания сюрпризного момента; *эмоционально-положительного настроения; *для релаксации.
-
Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много всего интересного!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.