Презентация на тему "«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»"

Презентация: «Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»", включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 1.48 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»
    Слайд 1

    МДОУ детский сад д. Дюдьково

    «Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей» Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Иванова К.А.

  • Слайд 2

    Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых»,дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

  • Слайд 3

    Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка.

  • Слайд 4

    Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

  • Слайд 5

    Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

  • Слайд 6

    Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: развивают сенсорику, обследовательские действия; способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета; развивают чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества; главное способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

  • Слайд 7

    Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

  • Слайд 8

    Развитие пространственных представлений«Муха в клетке» В центре квадрата из девяти клеток сидит "муха". По инструкции взрослого ребёнок двигает камешек по квадратам. Усложнение - даётся многоступенчатая инструкция, ребёнок "передвигает" глазами камешек и ставит "муху" в нужный квадрат

  • Слайд 9

    «Графический диктант» Педагог дает устные задания: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в правый верхний угол, зеленый - в левый верхний угол, оранжевый - в правый нижний угол; жёлтый- в левый нижний угол.

  • Слайд 10

    «Повтори узор»

  • Слайд 11

    «Лабиринты»

  • Слайд 12

    Варианты заданий на пространственное положение, форму, цвет

    Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания.  Найди треугольник в круге и положи на него камешек желтого цвета; положи на треугольник слева от круга круглый камешек синего цвета, на треугольник над кругом красный камешек.Положи на квадрат справа от круга – зеленый камешек; а на квадрат под кругом – синий квадратный камешек.Выложи в нижней правой рамке разные фигуры над, под, слева, справа желтыми большими камешками. Скажи, где какая фигура находится.

  • Слайд 13

    «Продолжи ряд»Выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

  • Слайд 14

    «Выложите цифру» Ребенок выкладывает цифру на столе. Запоминание графического образа цифр

  • Слайд 15

    - Выкладывание геометрических фигур по контуру и без него- Выкладывание дорожек разной длины, башенок разной высоты

  • Слайд 16

    Игры на формирование количественных представлений «Сколько?» Выложи столько камешков на столе, сколько: - Сколько у человека глаз? - Сколько пальцев на одной руке? На двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола?

  • Слайд 17

    «Порядковый счет» Предложить ребенку сосчитать разноцветные камешки порядку: первый, второй, третий… Назвать какого цвета третий по счету камешек, пятый и т.д. Рассказать, какой по счету зеленый камешек, синий, желтый?

  • Слайд 18

    «Числовые домики»Закрепление состава числа в пределах 10; Ребенок раскладывает число на два меньших в окошки домика и составляет из двух меньших большее.

  • Слайд 19

    «Составление, выкладывание и решение математических примеров»

  • Слайд 20

    Игры и упражнения с камушками Марблс могут использоваться по развитию речи и направлены на решение задач: Автоматизация изучаемого звука в слогах Развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа Совершенствование умений делить слова на слоги Развитие умений в составлении схем к предложениям Формирование грамматического строя речи

  • Слайд 21

    «Заполни картинку камешками»

  • Слайд 22

    «Выложи букву,слог, слово»

  • Слайд 23

    «Игровое упражнение» Например, на автоматизацию звука [р] в слогах. Повтори столько слогов «ра» (ро, ру, ры, ри) сколько желтых, красных, зеленых, синих и т.д. камешков… Слоговые цепочки используются с любым изучаемым звуком.

  • Слайд 24

    «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки.

  • Слайд 25

    «Крестики - нолики» Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

  • Слайд 26

    Игра «Гроздья винограда»

    Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего, зеленого, черного, фиолетового цвета (на выбор ребенка). Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок делит слово на части (слоги) и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов. Одна маленькая веточка – слово из одного слога, один камешек, две веточки – слово из двух слогов, два камешка и т.д. Слова: кошка, колесо, лимон, вода, машина, дым, рука, коса, мяч, сом, самолёт, конфета.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Игра «Цветочная поляна»

    Заполняем недостающие части на цветах. Камешек можно положить тогда, когда назовешь правильно первый звук в слове: Аист – «а», сом – «с», Облако – «о», мак – «м», Удочка – «у», кот – «к», Иглы – «и», лук – «л». Слова подбираются любые.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    «Лабиринт»

  • Слайд 31

    «Составление схемы предложений»

  • Слайд 32

    Игра «Чудесный мешочек» Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д. Синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д. Жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д

  • Слайд 33

    Работа по коррекции дисграфии

    Упражнение: «Зеркало» Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения.

  • Слайд 34

    «Золушка»

    Смешать камешки – кабошоны и шарики Марблс. Помочь Золушке сортировать камешки и шарики в разные ячейки.

  • Слайд 35

    Использование камешков Марблс при изучении лексических тем

  • Слайд 36

    Сенсорная коробка с  камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру

  • Слайд 37

    Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке