Содержание
-
«Решение квадратных уравнений». Квадратные уравнения повторяем, Способы решения обобщаем! Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Девизом нашего урока станут слова Рене Декарта, прочтем все вместе: «Для разыскания истины вещей- необходим метод».
-
План урока:
проверка результатов выполнения домашнего задания; устная работа; вывод нового правила решения квадратных уравнений; закрепление изученного правила; подведение итогов урока и запись домашнего задания.
-
Домашнее задание
1) х=4; х=-5 2) х=2; х=7 3) х=11; х=-9 4) х=2; х=-3
-
Формулы для решения квадратного уравнения
Нахождение дискриминанта Если Д˃0, то……….. Если Д=0, то……….. Если Д˂0, то……….. Нахождение корней
-
Какое уравнение лишнее?
-
Запишите корни уравнений
-
Проверь себя
Х=6, х=-13 Х=0, х=-0,7 Х=0, х=4 Х=-0,25, х=0,25 Х=0
-
-
Правило нахождения корней квадратного уравнения
Если в уравнении aх2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0, то х1=1, х2= с/а
-
Физкультминутка
Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем
-
Найдите корни с помощью правила
13х2 + 18х - 31 = 0 5х2 -27х + 22 = 0 х2+4х-5=0
-
Проверь себя
х=1, х=-31/13 х=1, х=22/5 Х=1, х=-5
-
Комментированное письмо
385х2+95х-480=0 2013х2+185х-2198=0 х2+9=0 -3х2+2х+1=0 -20х2-14х+34=0
-
Решить уравнение
15у2-30=22у+7
-
1 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 121? а) 3х2 -5х + 4 = 0; б) 3х2 +5х - 8 = 0; в) х2 -11х + 1 = 0; г) -3х2 - 11х - 8 = 0. 2. Решите уравнение: х2 - 8х + 7 = 0. а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7. 3. Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 22х - 7 = 0. а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5. 4. Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 2х + 9 = 0. а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8. 5. Определите сколько корней имеет уравнение х2+12х+36=0 а)1 корень б) 2 корня в) корней нет 2 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 25? а) 2х2 +7х + 3 = 0; б) -2х2 +7х + 3 = 0; в) х2 -5х + 1 = 0; г) -2х2 - 7х + 3 = 0. 2. Решите уравнение: х2 - 7х +6 = 0. а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6. 3. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 13х + 9 = 0. а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6. 4. Найдите произведение корней уравнения: 3х2 - 7х - 8 = 0. а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8. 5. Сколько корней имеет уравнение: х2 +10х – 14=0. а)2 корняб) 1 корень в) корней нет
-
Работа в группах
1. 3(х2-х)+1=0 2.х2-20х+64=0 3.-6 х2+4х+2=0 4.5 х2=9х+2 5.8х2-32=0 6.-5 х2+11х-6=0
-
Сравните свои результаты
1.Корней нет 2.х1=16; х2=4 3.х1=1; х2=-1/3 4.х1=2; х2=-0,2 5.х1=-2; х2=2 6.х1=1; х2=1,2
-
Домашнее задание
1. Запишите оставшиеся примеры. 2. По желанию: - составить задачу по теме «Квадратные уравнения» - составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения» - Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения» .
-
Подведите итоги своей работы на уроке
11 и более баллов - «5» 8-10 баллов - «4» 5-7 баллов -«3» менее 5 баллов -«2»
-
Рефлексия
-
Используемые источники
Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г. http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html http://pptcloud.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy
-
Презентацию «Решение квадратных уравнений»
Составила - Горчакова Любовь Лаврентьевна - учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16 с. Гыршелун.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.